Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Интервью о профессии: преподаватель английского языка

08 Март 2015
Тематика: Интервью со специалистом, профессии, выбор профессии

Когда я была совсем маленькой, я очень любила играть в «учительницу». Я усаживала всех своих родственников на диван, и у нас начинался урок. Но быть настоящим учителем не так-то просто.  Это не сравнится с моими кривенькими прописанными в тетрадке бабушки «собака» и «2+3». Я выросла, но теперь я хочу знать об этой профессии как можно больше! Поэтому я опросила мою знакомую учительницу Максимову Марину Владимировну.

– Марина Владимировна, расскажите о себе и о своей профессии?

Да, конечно. Я преподаватель английского языка. Работаю в Глазовском Педагогическом институте. Начала преподавать с августа 2000 года. Пошла на работу сразу после окончания института. То есть, я учитель уже 14 лет.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Я выбрала эту профессию, потому что моя мама тоже преподаватель. Я всегда хотела быть на неё похожей. И я тоже очень часто играла в «школу», поэтому ещё с детства меня начала привлекать профессия учителя.

– Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Мне приходиться общаться с разными интересными людьми. Я постоянно узнаю что-то новое. И, пожалуй, самое главное, что я не сижу каждый день за компьютером с 8 до 17.00, а постоянно общаюсь и развиваюсь.

– Марина Владимировна, а что является самым сложным в Вашей работе?

Я думаю, самое сложное в моей работе это то, что я должна не просто передать свои знания студентам, я должна их заинтересовать, научить их искать информацию и сделать их культурными, образованными и толерантными людьми.

– Довольны ли Вы, что выбрали эту профессию?

Да, я довольна. Конечно, бывают моменты, когда я устаю от работы, в прочем, как и все люди. Порой мне хочется побыть одной. Но всё же, я думаю, что я нашла своё место в жизни. Я не сожалею, что стала преподавателем.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Я думаю, что профессия преподавателя, подходит людям готовым к общению, тем, кто может принимать людей такими, какие они есть, людям, которые не будут лениться развиваться и не захотят сидеть на одном месте.

– О чём бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у вас?

Я бы хотела предупредить тех, кто собирается стать преподавателями о том, что эта профессия требует очень много душевных сил. Нужно стараться понять их, заинтересовать, видеть в каждом студенте личность.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Учиться мне было не трудно, потому что мне это нравилось. А для работы в школе достаточно получить диплом педагогического института. А для того, чтобы работать в университете нужно быть кандидатом наук.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Чтобы работать преподавателем необходимо терпение, толерантность, хорошая память, оптимизм. А для того чтобы стать специалистом иностранных языков, нужно хорошее произношение, иметь слуховую и зрительную память.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Не могу сказать, что моя профессия приносит очень хороший доход. Зарплата преподавателя - это средняя зарплата по городу. Кроме того, преподаватель может заниматься переводами и получать дополнительный доход.

– Помогает ли Ваша профессия Вам в жизни?

Помогает. Например, в путешествии, при просмотре каких-то фильмов. Я могу читать книги в оригинале. Что касается профессии преподавателя, то я помогаю моей дочке, которая начала изучать иностранный язык в школе.

– Кем Вы хотели стать в детстве?

Я поменяла много профессий в своих мечтах: я хотела стать библиотекарем, учителем, журналистом и космонавтом. Но самая интересная профессия - это профессия космонавта. Почему? Потому что я хотела съесть еду из тюбиков.

– Согласны ли Вы с фразой, что учитель должен быть и хорошим психологом?

Без психологии и без умения применять психологические приёмы, хорошим учителем стать нельзя. Трудно учить класс, который не расположен к учителю. Поэтому я думаю, что психология необходима для профессии учителя.

– Приходиться ли Вам ездить в командировки? Если да, то куда?

Да, конечно. Мне приходиться выезжать в командировки. Это, как правило, Москва, Пермь, Киров, Ижевск. Мне бы хотелось, чтобы меня отправили куда-нибудь за границу. Я надеюсь, что в будущем это случится.

– Какой самый курьёзный случай произошёл у Вас на работе?

Однажды я сдавала зачётную работу. За первой партой сидели два мальчика. Один из них вытянул ноги из-под парты. Я волновалась и, не заметив, споткнулась и упала. Но я встала, продолжила урок и получила хорошую оценку.

Интервью провела Мария Дорофеева, ученица 7 «Б» класса г. Глазова, УР, МБОУ «Гимназия №6»


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В Древней Греции педагогами изначально называли вовсе не учителей, а рабов, которым афинские семьи поручали мальчиков. Что входило в обязанности древне-греческих педагогов?

Комментарии (2)

3 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 23:41
Невероятно!
0 Оцените комментарий: Ответить даниил
09 Декабрь 2015 в 17:07
я хочу стать учителем английского
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: