Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 20 (показать на карте)

Культурология

Группа специальностейКультуроведение и социокультурные проекты (старая группа «Гуманитарные науки»)
Код специальности51.03.01 (старый код - 033000.62)
Уровень образованияБакалавриат
Факультет
Факультет гуманитарных наук
Квалификация по диплому Бакалавр по направлению Культурология

ПОСТУПЛЕНИЕ

Вступительные экзамены и минимальные баллы:

Обществознание (60)
История (60)
Русский язык (60)
Иностранный язык (60)


Описание специальности

Программа сочетает в себе классические образцы гуманитарного образования с выработкой практических навыков и творческих компетенций, необходимых для деятельности в различных областях современной культуры. В процессе обучения студенты научатся понимать, анализировать и использовать современные культурные тенденции, опираясь на актуальные исследовательские программы, методы и техники работы с фактами культуры. Основная особенность программы — акцент как на теоретических, так и практических аспектах культурных процессов.
 
Ключевые дисциплины:
 
  • История культуры;
  • Социология и философия культуры;
  • История и теория искусства;
  • История и теория литературы;
  • История философии;
  • Медиакультура и массовая культура;
  • Визуальная (зрелищная) культура;
  • Креативное письмо;
  • Культурная и историческая антропология;
  • Экономика культуры;
  • Методы социокультурных исследований
  • Институциональная история и специфика отдельных отраслей культурного производства.
  • Иностранные языки
В течение четырех лет обучения в бакалавриате обязательным для всех студентов является изучение английского языка. Со второго курса студентам предоставляется выбор: изучение французского, немецкого или испанского языков.
 
Практика
 
Культурологи-бакалавры проходят производственную практику в известных государственных и коммерческих учреждениях. Среди них организации культуры (Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева, Российский институт культурологии, Министерство культуры Московской области), различные фонды и некоммерческие структуры (фонд «Наследие Евразии», фонд Центр политической философии и др.), коностудии («Мосфильм»), издательства («Праксис», «Территория будущего» и др.), журналы и интернет-порталы («Арт-менеджер», «Русский репортер», «Частный корреспондент» и др.), организаторы мероприятий (Московский кинофестиваль), компании (кинопрокатная компания «Кармен-Видео/Другое Кино»), музеи Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, галереи, летняя школа журнала «Русский репортер»  и другие субъекты культурного рынка.
 
Трудоустройство выпускников 
 
Выпускники бакалавриата НИУ ВШЭ могут тру­диться в различных государственных и коммерческих учреждениях культуры, учебных заведениях среднего, среднего специально­го (школы, лицеи, колледжи, гимназии), высшего образования, средствах массовой ин­формации самого широкого профиля.
 
 
Студенческие организации и инициативы
 
Клуб «Креативный класс»: здесь обсуждаются актуальные культурные события, приглаша­ются для разговора практики различных культурных индустрий, известные деятели культуры – режиссеры, писатели, издатели.
 
Клуб культурных путешествий «Улисс»: культурно-познавательный проект, призван­ный превратить обычный познавательный туризм в увлекательное исследовательское приключение. Помимо углубленных краевед­ческих экскурсий по Москве студенты организуют регулярные поездки по России.

Чему научат?

  • Изучать историю возникновения и развития различных видов искусства (архитектуры, живописи, прикладного творчества и т.д.)
  • Писать научные материалы, подготавливать обзоры, аннотации и библиографии, писать статьи и создавать презентации по тематике проводимых исследований
  • Систематизировать научную и социально-культурную информацию и создавать словари, справочные издания, энциклопедии, базы данных
  • Работать в государственных учреждениях и общественных организация,  разрабатывать и реализовывать инновационные проекты по сохранению художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия
  • Готовить и осуществлять творческие планы и художественные программы
  • Создавать социально-культурные программы и проекты в СМИ
  • Консультировать сотрудников рекламно-информационных агентств, туристических фирм, бизнес-структур и учреждений культуры по вопросам истории и современного положения искусств, памятников культурного и природного наследия и т.д.
  • Вести педагогическую деятельность в высших учебных заведениях, колледжах и профессиональных лицеях
  • Разрабатывать для учебных заведений образовательные программы
  • Свободно разговаривать на одном из иностранных языков

Будущие профессии
  • Выпускники могут тру­диться в различных государственных и коммерческих учреждениях культуры, учебных заведениях среднего, среднего специально­го (школы, лицеи, колледжи, гимназии), высшего образования, средствах массовой ин­формации самого широкого профил