В нашем справочнике вузы рассказывают о том, как реализуют свои программы, выбранные нашими экчпертами.
Проект "Лучшие образовательные программы инновационной России" ежегодно проводится издательством "Аккредитация в образовании". Более 1000 экспертов со всей России выбирают лучшие направления, реализуемые в вузах страны. Подробнее о проекте.
Обогащение полезных ископаемых
В процессе обучения студенты данной специальности осваивают дисциплины, учитывающие профильную специфику горных предприятий Северо-Запада России. Комплекс лабораторий факультета способствует приобретению практических навыков по геологии, по технологической минералогии, процессам дробления и измельчения, гравитационным, электрическим, магнитным и флотационным методам обогащения.
В лабораториях Горного института Кольского научного центра Российской академии наук (ГоИ КНЦ РАН) создан научно-образовательный центр, где студенты принимают участие в исследованиях по многим направлениям горного дела. Результаты их научных исследований ежегодно представляются на научно-практических конференциях.
Особое внимание в учебном процессе уделяется использованию методов физического и имитационного моделирования, позволяющих сделать наглядным ход сложных и многообразных явлений процессов измельчения и разделения минеральных частиц, получать сведения о наиболее вероятных результатах обогащения руд, что является необходимым условием принятия ответственного решения.
Все виды практик студенты проходят на рудниках ведущих горных компаний Северо-Запада России.
Студенческий совет факультета помогает ребятам в учебе, организации и проведении студенческого досуга и отстаивании своей активной жизненной позиции: спортивные команды занимают лидирующие места в первенствах филиала, а команды «Что? Где? Когда?» и команда КВН «КАМЕНЬ» участвуют в городских и областных играх.
Подтверждая успешную реализацию собственных возможностей, выпускники – горные инженеры работают на предприятиях горного профиля различной формы собственности заместителями и начальниками участков, заместителями и главными инженерами рудников, горными мастерами. Также они востребованы в конструкторских и научно-исследовательских учреждениях, а лучшие из них учатся в аспирантуре ГоИ КНЦ РАН.
Вуз, реализующий эту образовательную программу: