Рейтинг специальностей | Место в рейтинге |
---|
31 | Все специальности141 из 430
|
Срок обучения | На базе 11 класса:Заочная - Макс. 2 года 10 месяцев Вечерняя - Макс. 2 года 10 месяцев
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Сурдопереводчик
|
Будущие профессии |
|
|
Чему научат? |
-
Владеть прямым и оборотным переводом (калькирующим и на основе русского жестового языка)
-
Владеть основами современного русского языка как средством коммуникации
-
Урегулировать и разрешать конфликтные ситуации в профессиональной деятельности
-
Организовывать коммуникацию лиц с нарушением слуха с общественными организациями и органами, осуществляющими социальную защиту инвалидов
-
Обеспечивать лицам с нарушением слуха взаимодействие с органами Всероссийского общества глухих
-
Организовывать консультационную помощь лицам с нарушениями слуха
-
Использовать необходимые нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности
-
Обеспечивать подачу информации в доступной форме с использованием различных технологий с учетом состояния слуха и речи индивида
-
Владеть методикой обучения дактильной и жестовой речи
-
Обучать специфическим средствам общения глухих с учетом возрастных и психологических особенностей лиц , нуждающихся в общении с глухими (слабослышащими)
-
Консультировать специалистов и родителей по вопросам семейного воспитания и общения в семье (глухой ребенок в семье слышащих или слышащий ребенок в семье глухих), выбор средств общения
-
Определять стойкие нарушения слуха
-
Определять адекватное сочетание жестовой и устной речи
-
Развивать и совершенствовать речевые навыки у лиц с нарушением слуха
-
Развивать и совершенствовать навык зрительного восприятия речи у лиц с нарушением слуха
-
Обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение всех категорий лиц с нарушением слуха в процессе социальной реабилитации
-
Мотивировать социальную активность лиц с нарушением слуха
|
|
Важные учебные предметы | Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи | Безопасность жизнедеятельности | Иностранный язык | Информационные технологии в профессиональной деятельности | Организационно-правовое обеспечение деятельности сурдопереводчика | Основы менеджмента | Основы методики обучения | Социальные аспекты реабилитации лиц с проблемами слуха | Теория и практика сурдоперевода | Физическая культура
|
|
Практика студентов |
Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются в специальных образовательных учреждениях, Всероссийском обществе глухих, центрах психолого-педагогической и социально-медицинской помощи, комиссии по делам несовершеннолетних.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект)
-
Государственный экзамен (по решению ссуза)
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | среднее педагогическое образование, специальности в области социальной деятельности, сурдопереводчик, социальный работник
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|