Мы все взрослеем, и наступает момент, когда необходимо выбрать путь, по которому нам предстоит идти дальше по жизни. Разумеется, для начала мы обращаемся за советом к своим близким и родным. Так я узнал, что мой дедушка на протяжении 30 лет работал инженером-конструктором. Его тематикой были мощные лазеры. Меня это заинтересовало, и я решил узнать о ней получше.
Для того, чтобы стать конструктором дедушка проучился 6 лет в МГТУ имени Баумана. Ещё со школы его привлекали больше технические науки, такие как математика и физика, так что выбор профессии стал очевидным. Дедушка занимался разработкой систем наведения, охлаждения оптики, блоков оптических резонаторов для воздушных орудий и наземного базирования.
«Какими качествами должен обладать человек такой профессии? – задумывается дедушка,- безусловно, это тяга и интерес к этому делу, а также должен быть широкий круг знаний в технике, механике, оптике, конструктивное решение задач».
День инженера-конструктора начинается в 9:00 и заканчивался в 18:00. Почти всё это время он проводит возле кульмана – чертёжного прибора в виде доски. У него нет своего отдельного кабинета: он работает в огромном зале, в котором установлено множество столов и кульманов, за которыми работают целые бригады инженеров. График работы зависит от уровня сложности, характера задания, сроков сдачи. Порой случаются авральные случаи, когда необходимо было в кратчайшие сроки устранить ошибки и недочёты устройств после их выявления на тестированиях.
Дедушка также рассказал, как проходит работа: начальник отдела получает установку, задание, в котором указаны характеристики механизма и сроки сдачи. Потом каждой бригаде, инженеру даётся отдельный небольшой кусок механизма, своя задача, которую необходимо решить. Выполнив её, они передают свои чертежи ведущим инженерам. Они, в свою очередь, проверяют, редактируют их, составляют компоновку, и отправляют её к старшим инженерам. Те делают уже полный механизм и отдают чертёж техникамна реализацию. Работа инженера-констурктора не обходится без командировок на различные заводы-производители, а также на полигоны, где проходят тестирования механизмов.
Работа эта весьма кропотлива и сложна, требует точных расчётов, однако здесь есть место творчеству, ведь прогресс, как известно, не стоит на месте. По словам дедушки, в его работе имело большое место творчество, ведь на то время направление «мощные лазеры» считалось ещё новым и мало изученным, поэтому многие инженеры старались привнести что-то новое. Именно эта свобода творчества, реализация цели различными методами больше всего нравилась дедушке в работе.
Инженер-конструктор – очень интересная и нужная в мире профессия. К тому же она считается хорошо оплачиваемой. Исходя из всего вышесказанного, я всерьёз начал задумываться над тем, чтобы пойти по стопам дедушки.
Орфография и пунктуация автора сохранены