Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Актуальные специальности: «Авиастроение»

01 Апрель 2015
Тематика: вузы, выбор специальности

Облик отечественной авиации меняется. Растет разнообразие летательных аппаратов. Разработчики обещают, что в ближайшие 10–15 лет появятся мини-самолеты и вертолеты гражданского пользования. Стоить они будут не дороже автомобиля. Расширится сеть беспилотных воздушных судов: они станут перевозить грузы. Появятся экономичные и экологичные электродвигатели, «умные» бортовые компьютеры. Воздушные суда будут строить из новых материалов – композитов, что сделает их более легкими и прочными. Строить будущее будут сегодняшние абитуриенты, а через 5–6 лет выпускники направления подготовки «Авиастроение». Поэтому будущих самолето- и вертолетостроителей надо готовить с опережением, чтобы приобретенные знания и навыки оказались востребованными.

Как выбрать образовательную программу и вуз?

На сегодняшний день направление подготовки «Авиастроение» существует в 12 вузах страны. Сначала необходимо определиться с профилем обучения. Бакалаврских программ не так много:

  • «Самолето- и вертолетостроение»;
  • «Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах»;
  • «Вертолетостроение»;
  • «Технология производства вертолетов»;
  • «Конструкция, технология эксплуатации и ремонта авиационной техники»;
  • «Легкие, сверхлегкие летательные аппараты» и др.

АБИТУРИЕНТ! Самый популярный профиль – «Самолето- и вертолетостроение».

Магистерских программ по направлению подготовки «Авиастроение» больше. Если вы видите себя в проектировании, для вас – «Проектирование вертолетов», «Аэродинамическое проектирование летательных аппаратов», «Технологическое проектирование высокоресурсных конструкций», «Компьютерный инжиниринг». Если вам ближе маркетинг и PR, остановитесь на следующих программах: «Перевод и переводоведение в авиационной отрасли», «Связи с общественностью в авиационной сфере». Также есть возможность связать будущую работу с обучением, контролем качества и сертификацией в сфере авиации: это «Управление качеством в авиастроении», «Нормирование летной годности и сертификация гражданской авиационной техники».

При выборе вуза обратите внимание на следующее:

  1. Есть ли современные лаборатории и научно-образовательные центры, которые тесно сотрудничают с авиастроительными предприятиями?
  2. Привлекает ли вуз для оценки качества образования преподавателей других профильных вузов, инженеров авиационных предприятий, которые в курсе новых разработок в сфере самолето- и вертолетостроения?
  3. Существуют ли программы студенческой мобильности (учеба, практика и стажировка не только в отечественных, но и в международных вузах)?
  4. Насколько налажена научно-исследовательская работа? Чем больше у вуза перспективных заказов и выигранных грантов, тем лучше.
  5. Признание качества образования на российском и международном уровне.

Образовательная программа «Авиастроение» Новосибирского государственного технического университета в течение нескольких лет входит в число лучших образовательных программ России. И это оправданно. На факультете летательных аппаратов НГТУ действуют уникальные лаборатории, например, лаборатория аэродинамики промышленных объектов. Впечатляет парк с учебным оборудованием: действующие образцы самолетов и вертолетов (Су-27, Ми-8), залы конструкций и технологий летательных аппаратов. Собственные терминальные классы оснащены современными программами (NX, Teamcenter, CATIA и др.).

Для эффективной подготовки инженеров авиации работают научно-образовательные центры: «Новые материалы на основе техногенных отходов» и «Авиастроение». Последний уникален тем, что студенты обучаются на предприятиях авиастроения, выполняя реальные производственные задания. НОЦ «Авиастроение» и кафедра самолето- и вертолетостроения сотрудничают с Новосибирским авиационным заводом им. В.П. Чкалова («НАЗ им. В.П. Чкалова»), новосибирским отделением «ОКБ Сухого», Новосибирским центром подготовки и сертификации авиационного персонала, «СибНИА им. С.А. Чаплыгина». К учебному процессу привлекаются специалисты и ученые этих предприятий а заведующим кафедрой самолето- и вертолетостроения является директор «НАЗ им. В.П. Чкалова.

АБИТУРИЕНТ! В рамках направления подготовки «Авиастроение» Новосибирский государственный технический университет объявляет набор по профилю «Самолето- и вертолетостроение» (26 бюджетных мест). Также реализуются две магистерские программы: «Системы жизнеобеспечения и оборудования летательных аппаратов» и «Самолето- и вертолетостроение» (21 бюджетное место).

Главные работодатели авиасферы

Практически все крупные авиапредприятия России входят в состав двух крупнейших корпораций. Это ОПК «Оборонпром» и ОАО «Объединенная авиационная корпорация». Поэтому большинство выпускников программы «Авиастроение» трудоустраивается в многочисленных структурах этих двух гигантов.

  • «Оборонпром» включает в себя 26 предприятий. Самые крупные из них: «Вертолеты России», «Объединенная двигателестроительная корпорация», «Камов», «Климов», «Новосибирский авиаремонтный завод»и др.
  • В состав ОАК входят десятки авиационных и машиностроительных заводов, конструкторских бюро («Туполев», «Компания «Сухой», «Корпорация «Иркут», Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»). Эти предприятия обладают правами на такие всемирно известные бренды, как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», «Сухой Суперджет» и «Магистральный самолет XXI века».
  • Особняком стоят Холдинговая компания «Авиаприбор-холдинг», которая производит бортовое оборудование для воздушных судов, и ZALA AERO GROUP – крупнейший в стране разработчик и производитель беспилотников: самолетов, вертолетов, аэростатов.
  • Выпускники специальности «Авиастроение» востребованы также в малых частных компаниях, которые занимаются разработкой простых элементов систем летательных аппаратов и внутренним обустройством и интерьером воздушных судов.

Востребованные сегодня авиапрофессии: авиадиспетчер, авиаконструктор, авиационный инженер, авиамеханик, авиатехник, инженер стартовых комплексов, инженер-проектировщик, слесарь-сборщик авиационных приборов.

В ближайшие 5–15 лет в авиации появятся новые профессии: инженер-технолог рециклинга летательных аппаратов, проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания, инженер массового производства малой авиации, разработчик интеллектуальных систем управления динамической диспетчеризацией, инженер-проектировщик дирижаблей, аналитик эксплуатационных данных, проектировщик интерфейсов беспилотной авиации.


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В связи с тем, что в некоторых крупнейших городах и  регионах страны появляются масштабные градообразующие производства, а также стремительно развивается международное промышленное партнерство, возникает острая нехватка:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: