Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Эссе «Есть такая вечная профессия – учитель»

11 Декабрь 2017
Тематика: профориентация, выбор профессии, педагогика

Меняется жизнь, одни товары и услуги исчезают, другие становятся востребованными. То же самое происходит и с профессиями. За последние десять-пятнадцать лет появились профессии, названия которых многим кажутся необычными и непонятными, не говоря уже об их содержании. Зато другие профессии исчезли или постепенно «сходят на нет». Поэтому вопрос о том, сохранится ли профессия учителя в будущем, вполне актуален. Уже сейчас предлагаются такие формы обучения, которым не нужен посредник между учеником и получаемыми им знаниями. В Интернете есть огромное количество информации. И все. А что делать с этой информацией? Как узнать, какие знания тебе нужны, а какие не принесут  никакой практической пользы? Как найти и получить в этом потоке знания, которые нужны конкретному ребенку? Поэтому в этой массе информации роль учителя-консультанта, как минимум, необходима.

Когда я только начала работать в школе, мне казалось, что главное-это как можно больше знать по тем предметам, которые я преподаю. Современные дети, особенно по интересующему их предмету, имеют достаточно обширные знания, часто выходящие за рамки школьной проограммы. Им теперь важнее дискуссия, мнение компетентного человека, его отношение к проблеме или факту, возможность обсудить с ним эту информацию. А кто более компетентен в окружении ребенка, чем учитель-предметник? Ведь знания, которыми нельзя поделиться, обсудить их, становятся ненужным багажом. Да, старшеклассники уже не тянут руку, как малыши, подпрыгивая при этом на парте, но им тоже приятно продемонстрировать свою осведомленность в присутствии одноклассников.И именно учитель поднимет самооценку ребенка, подчеркнет главное в его знаниях, систематизирует их и, конечно, отметит недостатки, если это необходимо. А кто доставит ребенку чувство легкого превосходства и гордости, когда окажется, что у учителя нет той информации, которой обладает ученик? Тестирование, конечно, тоже можно и нужно использовать, но только после того, как знания упорядочены и выверены. У современной молодежи мало авторитетов, а авторитет грамотного, знающего учителя всегда высок. И если дети часто кому-то подражают, то, возможно, они захотят подражать грамотному специалисту, профессионалу. И в дальнейшей жизни это будет иметь значение в их отношении к профессии, которую они выберут.

Нас огорчает скудная речь современных детей. А где есть возможность ее развивать, если они все больше общаются в соцсетях, используя короткие, оборваные фразы.Наверное сейчас, как никогда, учитель должен обладать красивой, хорошо поставленной речью. Это становится редкостью в повседневной жизни. И как все редкое, у большинства детей вызывает интерес и желание подражать. Может в подростковой компании они и не будут использовать это умение, но они будут знать, что придет их день, и они блеснут своими способностями красиво и правильно говорить.

К сожалению, современные родители теряют авторитет в глазах детей. Иногда создается впечатление, что они боятся своих подросших тинейджеров, и поэтому им проще купить им модные вещи, гаджеты, создать уют и не вмешиваться в их жизнь, избегая конфликтов и отсутствия взаимопонимания. А ведь часто ребенок ждёт именно того, чтобы окружающие спросили, как у него дела, какие проблемы его волнуют. Конечно, он может обратиться к друзьям, но у них нет жизненного опыта. И поэтому по-прежнему важна роль учителя-наставника, учителя-психолога. Внимательный учитель сразу заметит, что с ребенком не все в порядке, сумеет его разговорить так, чтобы ребенок выплеснул негативные эмоции. Часто этого бывает достаточно, чтобы решить проблему.

В современном обществе все так же важны моральные качества педагога. Наши дети умны и внимательны. Они видят ложь, лицемерие, остро чувствуют несправедливость. Учитель не может себе позволить ситуации, когда слово расходится с делом, когда не выполняются обещания, когда несправедливое отношение очевидно. Если ребенок будет знать, что честность и справедливость в этом мире есть, он будет более открыт окружающему его миру, менее замкнут и недоверчив. После школы легче пройдет его вхождение во взрослую жизнь.

Умение дружить, любить, понимать прекрасное, быть терпеливым, стойким, хорошо относиться к людям, бороться с собственными недостатками-вот далеко неполный перчень того, чему может научить ребенка учитель. В семилетнем возрасте в Древней Греции ребенка передавали педагогу ( в переводе с греческого это слово означает «сопровождающий ребенка»). Как правило, это был старый и увечный раб, который не годился для другой работы. Он отводил ребенка в школу, нес его письменные принадлежности и музыкальные инструменты. В настоящее время я придаю слову «педагог» в прямом его переводе новое звучание. Это человек, сопровождающий ребенка в его жизни: учебной, творческой, трудовой, общественной. Он раскрывает его таланты, помогает преодолеть его недостатки, учит налаживать отношения как с одноклассниками, так и с родителями, не боится сказать ребенку правду, при этом не оскорбив его чувства, становится эталоном для ребенка в своем отношении к делу, которому он посвятил жизнь, в его отношении к людям. Он не побоится обсудить с детьми те проблемы, которые есть в нашей стране, но при этом научит любить свою Родину и гордиться ей.

Ну кто попробует сказать, что профессия учителя устарела, и скоро его заменят очень умные машины? С незапамятных времен дети слушали, уважали и любили своих учителей и так будет всегда. Конфуций, Сократ и могие другие имена остались в истории, потому что они были учителями, воспитывали молодое поколение. Прошли тысячи лет-учителя по-прежнему нужны. Профессия учителя-это вечная профессия!!!

Автор: Сопова И.Н.


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Представителя какой профессии можно охарактеризовать как человека, который «изобретает велосипед»? Для него свойственны такие качества, как творчество, поиск, мечтательность, наблюдательность, аналитический ум.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: