Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Учитель – это не профессия, это образ жизни

02 Февраль 2018
Тематика: эссе о профессии, выбор профессии, интересные профессии

С тех пор как я покинула областной центр и уехала в маленький северный поселок преподавать в школе, меня часто спрашивают: «Как тебя угораздило?» А ведь это было не спонтанное решение, а взвешенный и обдуманный шаг, который в корне изменил мою судьбу. Поэтому, думаю, интервью с самой собой, поможет всё объяснить…

- Для начала расскажи о себе, ведь читатели должны знать, о ком пойдет речь.

- Меня зовут Тимофеева Анна, мне 29 лет, по первому образованию я филолог-журналист, по второму – учитель русского языка и литературы.Уже больше трех лет работаю учителем в маленьком поселке на севере Амурской области – Токуре.

- Как получилось, что из журналиста ты превратилась в учителя?

- После первой же журналистской практики, я поняла: это не моё. Но писала я интересно, умела наладить контакт с респондентами, поэтому после вуза получила множество предложений работы по профессии. Однажды меня отправили писать репортаж со школьной линейки, посвященной Дню знаний. Меня так заворожила атмосфера детства и праздника, нахлынули воспоминания из собственных школьных будней… И так захотелось остаться в этих стенах, зайти в класс, что-то с упоением рассказывать детям, видеть их горящие глаза…Со временем понимание того, что я не на своем месте, росло. Поэтому, когда мужу предложили работу на севере и мне выпала возможность работать там же в школе, я не раздумывая согласилась. После этого друзья начали называть меня «женой декабриста».

- Оправдались ли твои ожидания, когда ты начала работать по профессии мечты?

- Да, хотя я, конечно, переживала, что не справлюсь. Но начав вести свой первый урок, я ощутила невероятное чувство радости и удовлетворенности, а в голове промелькнула мысль: «Это моё!». Теперь я не представляю себя в другой профессии. Хотя с уверенностью могу заявить: это самая сложная работа на свете! Съездив на несколько репортажей, сдав в печать газету и вернувшись домой за полночь, я не уставала так, как после шести уроков в школе…

- А в детстве ты мечтала стать журналистом или учителем?

- Как ни странно, но именно учителем! У меня были великолепные педагоги, которым я безмерно благодарна! Учиться я любила, а больше всего мне нравились русский язык и литература. Поэтому я мечтала в будущем преподавать эти предметы в школе. Даже ходила в педагогический класс, который позволял на льготных условиях поступить в вуз.

- Почему же тогда не пошла учиться на педагога?

-  Летом мы отрабатывали практику в пришкольном лагере, там я столкнулась с одной «проблемой»: меня невероятно любили дети. Когда я приходила, они налетали вихрем и не отпускали, пока их не забирали родители. Некоторые даже домой уходить не хотели, потому что нужно было расставаться со мной. Мальчишки из младшей группы дарили мне полевые букеты и предлагали руку и сердце. Но чаще дети ругались из-за того, что я уделяю внимание кому-то другому. К сожалению, справиться с этой ситуацией я не смогла в силу своей неопытности и просто-напросто сбежала из лагеря, смалодушничав и приняв поистине детское решение. Поэтому и в педагогический вуз не поступила, выбрав другую профессию. Но, к счастью, судьба указала мне верный путь.

- Что тебе нравится в профессии учителя больше всего?

- Мне нравится то, что я могу проявлять все свои таланты и способности.

Учитель – это не только тот, кто рассказывает, какпишется жи/ши или что дважды два четыре. Это тот, кто постоянно думает, как подать сложный материал интересно и понятно, до ночи сидит и готовит презентации к уроку, составляет схемы, что-то вырезает, клеит, сочиняет… Я, например, уже побывала в роли режиссера и руководила постановкой кукольного спектакля и съемками школьного «Ералаша». Освоила искусство монтажа, чтобы создать ролик на «Мисс Осень» для участницы из моего класса. Для этого же конкурса выкроила и сшила платье Белоснежки (до сих пор не могу понять, как у меня это получилось). Кроме того, я постоянно фотографирую все школьные мероприятия и своих детей. Отточила мастерство так, что веду кружок по фотографии. И это только начало!

Мне нравится то, что я могу направлять учеников и «лепить» из них хороших людей.

Дети – это незастывший пластилин, важно успеть придать ему нужную форму, пока он не затвердел. Дети так тянутся к учителям, им интересно наше мнение и наш пример. Это дает им ориентир, а нам постоянный стимул к самосовершенствованию.

Мне нравится то, что я забываю обо всем на свете, когда веду урок. Это невероятный душевный подъем! Однажды я пришла в школу с адской зубной болью, от которой даже думать не могла. Но начался урок, и через пару минут я перестала чувствовать недомогание. Боль вернулась, только когда прозвенел звонок.

- А есть ли какие-то минусы в работе учителя?

- Конечно, и немало. К сожалению, статус учителя сейчас слишком низок, престиж профессии падает. Взять хотя бы нищенские зарплаты: оплатил коммуналку, еду, и ничего не осталось.А ведь бумагу, краску для принтера, методическую литературу, разнообразные карточки для уроков и необходимую канцелярию мы покупаем сами за свои деньги. Кроме того, учителей сейчас просто-напросто завалили бумажной работой. Каждое свое действие нужно подтвердить бумажкой. На это уходит очень много времени, которое бы лично я лучше потратила на подготовку к урокам.

- Правда ли, что у учителей короткий рабочий день и в три часа ты уже дома?

У учителей бесконечный рабочий день! Даже если мы приходим домой из школы в три часа… Мой рабочий день начинается в восемь утра. Обычно у меня пять-шесть уроков в день, включая субботу. После занятий я проверяю тетради, провожу репетиции, кружки или консультации. Домой возвращаюсь в три-четыре часа. Часов в пять сажусь «делать уроки» - так мы называем подготовку к занятиям. У учителя русского языка и литературы это занимает очень много времени. Лично я каждый год перечитываю все программные произведения, так как все равно какие-то детали со временем забывается. Сейчас, к примеру, в 10 классе мы проходим «Войну и мир», а в 11 – «Тихий Дон»… Так что проблемы «что почитать?» для меня не существует)))

- Но ведь сейчас можно скачать любой конспект к уроку из интернета, и это займет пару минут…

- Любой учитель, который любит свою профессию, всегда будет готовить уникальные уроки, а не скачивать заготовки из интернета. А это занимает много времени: я могу сесть за уроки в пять и закончить в десять вечера. Тема: «Имя существительное»… Чтобы интересного придумать? А будем-ка мы строить «дом» для имени существительного и в каждую его деталь вписывать признаки этой части речи! И началось: создать электронный проект «дома», распечатать, вырезать, подогнать тему к своей задумке и составить план урока…

Да, работа занимает все мое время, но это приносит мне невероятное удовольствие… К тому же мне повезло с мужем: он помогает в домашних делах, на которые совсем не остается времени. Как гласит современная шутка, жена-учитель – странный предмет: по паспорту есть, а в реальности – нет. И это правда! Жена-учитель вечно в работе)

- Без каких качеств невозможно быть учителем?

- Без сильной и беззаветной любви к детям. Дети разные, дети совсем не такие, какими были мы когда-то, дети часто протестуют и проверяют нас… Чтобы все это выдержать, не сломаться, нужно просто-напросто любить их всех, какими бы они ни были! Также любому учителю нужно иметь безграничное терпение. Я даже и не знала, каким терпением обладаю, пока не пришла работать в школу. Думаю, это главное, это основа, а остальное приложится, было бы желание!

- Спасибо за беседу!

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Тимофеева Анна, пгт Токур, Амурская обл.

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Название данной профессии происходит от латинского слова "восстановление". А, согласно словарю русских синонимов, человека этой профессии можно назвать "хранителем красоты". Кто он?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: