SMM-специалист

Похожие профессии: IT-специалист, PR-специалист, аналитик, контент-менеджер

Рейтинг пользователей сайта

37.4

Справка

С момента появления социальных сетей человечество охватила мания лайков, твитов и репостов. Сегодня каждый пользователь может оценить в Интернете все, что угодно – от мировой новости до бессмысленной картинки. Часто мы удивляемся, почему к этой записи было поставлено так мало лайков, а к этой – огромное количество. Мы соглашаемся с мнением большинства, а иногда спорим. Однако стоит обратиться к SMM-специалисту, и он объяснит вам, что больше всего любит та или иная аудитория и главное, почему. Социальные сети – его стихия.

Определить границы профессии SMM-специалист сложно. Чаще всего бывает так, что под этой специальностью подразумевают совершенно разные направления работы в социальных сетях.  Неизменной для SMM-специалиста является одно: охватить как можно больше людей для продвижения бренда, товара или услуги.

Описание деятельности

SMM-специалист, или, как чаще его называют SMM-менеджер, – человек, который умеет все. Нередко работодатель взваливает на этого работника обязанности и контент-менеджера, и PR-агента, и бизнес-аналитика, и отличного переговорщика, – этот список можно продолжать бесконечно. Однако это не пугает молодых специалистов. Наоборот, востребованность специальности, как и других профессий из сферы IT-технологий, только растёт.

Вы должны быть готовы к нехватке времени, к работе сутки напролёт. Планшет, ноутбук и прочие девайсы станут вашими лучшими друзьями, а во сне вы будете выстраивать глобальные бизнес-стратегии. Эта профессия не терпит ленивых и пассивных людей.

Кстати, SMM-менеджмент – одна их тех деятельностей, которая не требует присутствия специалиста на рабочем месте. Можно работать фрилансем. Добрая половина SMM-менеджер так и поступает. Необходимы лишь выход в Интернет, планшет, ноутбук и прочие девайсы. Правда, для фриланс-работника важна самоорганизация.

SMM-специалист знает все возможности и функционал социальных сетей. А еще знает популярные и не очень соцсети. А их очень много, не только ВКонтакте, Одноклассники и Facebook. Например, Вконтакте пользуется молодежь и подростки. Одноклассники посещают кому за 40. А пользователи соцсети Facebook, как правило, люди с высшим образованием и достатком не ниже среднего. А ещё есть соцсети для мам, для предпринимателей, для автолюбителей, медиков и т.д. У каждой социальной сети своя уникальная аудитория.

Кто круче?
Выберите профессию,
которая нравится вам больше!

Ваши мнения формируют
рейтинг профессий
Уже 2288111 голосов!
Технолог пищевого производства
Технолог пищевого производства
Автомеханик
Автомеханик

Заработная плата

средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:

Какую специальность нужно получить

Направления подготовки и специальности вузов


Специальности колледжей и техникумов

Знаете специальность, которая подходит к этой профессии?
Напишите нам.

Трудовые обязанности

Для эффективного продвижения бренда, товара или услуги SMM-специалист должен:

1. Разработать стратегию:

  • определить целевую аудиторию, ее интересы;
  • спрогнозировать, как будут меняться вкусы и интересы аудитории;
  • регулярно анализировать потребности клиента, его принадлежность к социальной группе;
  • найти площадку в социальных сетях, где сосредоточена потенциальная целевая аудитория.

2. Рекламировать бренд:

  • управлять таргетированной рекламой Вконтакте, контекстной рекламой в Facebook;
  • пополнять знания о механизмах рекламы в социальных сетях;
  • организовывать бюджет рекламы;
  • выпускать вирусные материалы.

3. Взаимодействовать с аудиторией:

  • наполнять публичную страницу или группу эксклюзивным и полезным материалом;
  • проводить конкурсы, мероприятия;
  • сглаживать конфликтные ситуации и нейтрализовывать негативные отзывы;
  • повышать активность пользователей, задавать темы для обсуждений;
  • вести работу по привлечению новых пользователей.

4. Наполнять сообщество контентом следующих форматов:

  • формат блога;
  • формат Википедии;
  • инфографика;
  • формат поста в социальных сетей, твита.

5. Выполнять работу по менеджменту:

  • отслеживать тренды в SMM;
  • вести переговоры с клиентами и партнерами;
  • готовить отчеты, разрабатывать новые проекты.

Особенности карьерного роста

Карьерный рост в сфере SMM-продвижения напрямую связан с количеством постоянных клиентов и ростом целевой аудитории. Обладая навыками успешного СММ-продвижения, можно создать  и продвигать собственное сообщество и зарабатывать на рекламе хорошие деньги. Многие продолжают обучение на технических специальностях и осваивают более сложные профессии, а именно, начинают заниматься mobile-разработками либо HTML-версткой.

Характеристика сотрудника

Успешным эсэмэмщиком сможет стать челоке, обладающий следующими качествами:
  • аналитический склад ума;
  • умение чувствовать вкусы и желания своей аудитории;
  • стратегическое мышление;
  • умение прогнозировать;
  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность;
  • навык сглаживания конфликтов;
  • стремление к саморазвитию и самообразованию.

Эту профессию можно освоить здесь:

Другие интересные профессии