Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Старший воспитатель детского сада

09 Июнь 2017
Тематика: интервью о профессии, конкурс интервью, выбор профессии

– Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

– Меня зовут Гурьянова Лариса Сергеевна. Я работаю старшим воспитателемв МБДОУ "Детский сад № 150". Начинала работать в МБДОУ "Детский сад № 166" воспитателем с 01.09.2009, через два года была переведена заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе. Поменяв место жительства, перешла в ДОУ 150.

– Почему вы выбрали эту профессию?

– Когда дочь пошла в детский сад, очень хотелось видеть как растет и развивается ребенок. Работа с детьми доставляет радость, множество положительных эмоций.

– Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?

– Как и все дети представляла себя в разных профессиях: мечтала стать воспитателем, учителем, врачом, диктором на телевидении. Можно сказать, что одно из детских мечтаний осуществилось, жалеть ни о чем не приходится.

– Что вам нравится в вашей профессии больше всего?

– Возможность находится среди подрастающего поколения: учить, любить, совместно с ребятами творить: участвовать в конкурсах рисунков, песен, стихотворений, учить быть малышей культурными и воспитанными.

– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?

– Чаще всего трудности возникают не с детьми, а с их родителями, их желанием привести в детский сад детей явно заболевших, в таких случаях на помощь приходит медицинский работник.

– Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли вам периодически повышать квалификацию?

– Я училась в педагогическом университете, закончила историко-филологический факультет, два года работала учителем русского языка и литературы, затем ушла в декретный отпуск, после того как ребенок подрос, "вслед за дочкой" пришла в детский сад в роли воспитателя. Квалификацию необходимо повышать в соответствии с ФГОС ДО каждые три года.

– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

– Терпимость по отношению к подрастающему поколению, любовь, доброжелательность, понимание, творческий настрой, инициативность.                                                                                                          

– Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?

– Несомненно, старший воспитатель занимается городскими, областными, всероссийскими конкурсами, помогает маленьким участникам и сотрудникам в подготовке конкурсных материалов (рисунки, поделки), готовит к конкурсам профессионального мастерства («Педагог года», «Педагогический дебют», «Стратегия успеха»)

– Из чего состоит ваш рабочий день?

– Ежедневный обход групп, обеспечение новинками методических пособий, участие в конкурсах, помощь в подготовке открытых образовательных мероприятий, утренников, неделе книги, неделе здоровья, проведение педчасов или педсоветов.

– Какие основные обязанности вы выполняете?

– Самая главная задача старшего воспитателя – обеспечение психологического комфорта, доброжелательной и теплой обстановки в коллективе детского сада, помочь молодым кадрам адаптироваться при вхождении в должность "воспитателя", научить грамотно писать планы работы, конспекты, проводить открытые мероприятия, работать с детьми и родителями.

– Что самое интересное в вашей работе?

– Возможность постоянного общения с детьми, которые рады диалогу с вами, помогать родителям в воспитании ребенка, формировании и становлении его личности.

– Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?

– Старший воспитатель составляет программу обучения, расписание непосредственной образовательной деятельности, согласно которой ребенок обучается в детском саду, становится инициативным, здоровым, жизнерадостным, воспитанным в патриотических традициях, с набором знаний, умений и навыков, подготовленным к обучению в школе.

– Приносит ли ваша профессия хороший доход?

– На мой взгляд, самыми важными профессиями в нашей стране являются: воспитатель, учитель, врач. Но, как сказано в одном из фильмов отечественного кинематографа «судя по зарплате нет» («Ирония судьбы или с легким паром»). Зарплата несомненно оставляет желать лучшего.

– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?

– Тем выпускникам школ, которые могли бы посвятить свою жизнь детям. Многие считают представителей педагогических профессий - альтруистами, наверное, так и есть. Данная профессия - это скорее предназначение, желание посвятить свою жизнь детям, чем возможность хорошо зарабатывать, к сожалению.

– Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?

– Безусловно специалисты в данной профессии будут востребованы до тех пор, пока в нашей стране рождаются дети, поэтому потребность в представителях моей профессии будет всегда.

– О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас?

– В первую очередь, о том, что специалисты данной области нужны и эта профессия может стать вашим хобби, поскольку к детям быстро привыкаешь, приятно наблюдать за растущими детьми, когда видишь результаты своей работы в знаниях и умениях детей, которые вы помогли им приобрести.

– Сколько календарных дней составляет ваш отпуск? Считаете ли вы его достаточным для восстановления сил к новому учебному году?

– Отпуск в дошкольных образовательных учреждениях составляет у педагогических работников 42 календарных дня, было бы лучше, если бы он составил 56 календарных дней.

– Нуждаются ли представители вашей профессии в дополнительной поддержке со стороны государства?

– Было бы замечательно, если бы нам компенсировали часть денег, израсходованных на отдых в санаториях, здравницах, отелях не только в России, но и за границей.

– Считаете ли вы, что у представителей вашей профессии должна быть единая форма одежды?

– Нет, не считаю, возможно, что единая форма одежды, скорее повысила бы престиж дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день, у представителей моей профессии дресс-код несомненно присутствует.

– Были ли ваши родственники представителями данной профессии?

– Нет, в детском саду мои родственники не работали. В моей семье были педагоги, но они были учителями школ: бабушка - учитель химии и биологии, тетя - учитель истории.

– Хотели бы вы, чтобы ваши дети работали в данной должности в ДОУ?

– Каждый человек сам выбирает свой путь самостоятельно, это относится и к выбору профессии. Моя задача - помочь стать моим детям хорошими людьми, достойными представителями общества. Вмешиваться в выбор профессии своих детей не буду.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Гурьянова Виктория Алексеевна, 3 А класс, МБОУ "Лицей №6" г. Иваново

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Представителя какой профессии можно охарактеризовать как человека, который «изобретает велосипед»? Для него свойственны такие качества, как творчество, поиск, мечтательность, наблюдательность, аналитический ум.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: