Рейтинг ВГУЭС: новая ступень

ВГУЭС поднялся на ступень выше в европейском рейтинге ARES-2016 среди российских вузов

ВГУЭС поднялся на ступень выше в европейском рейтинге ARES-2016 среди российских вузов

ВГУЭС второй год подряд входит  в первую сотню вузов в рейтинге Европейской научно-промышленной палатыAcademic Ranking of World Universities-European Standard (ARES-2016), который проводится по стандартам Евросоюза.

В этом престижном международном рейтинге ВГУЭС получил категорию ВВ – «Надежное качество преподавания, научной деятельности и востребованности выпускников работодателями (Good quality performance)», тем самым значительно повысив в 2016 году свои позиции по сравнению с прошлым годом по показателям качества образовательной, научно-исследовательской, международной деятельности и трудоустройства выпускников (в 2015 году ВГУЭС была присвоена категория В+).

Кроме перечисленных в основные параметры рейтинга включаются такие показатели, как информатизация, уровень повышения квалификации профессорско-преподавательского состава (далее – ППС), международное признание ППС, членство в европейских академиях наук, награды, выданные подразделениями Европейской торгово-промышленной палаты и Еврокомиссией, взаимодействие с работодателями. В ARES принимается во внимание не только соответствие качества с Евростандартом, но также индивидуальность университета, связь с работодателями и роль университета в развитии национальной и местной экономики и культуры.

Среди российских университетов в первую тройку лидеров вошли Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Московский физико-технический институт и Московский государственный университет им Н.Э. Баумана, всего в рейтинге участвовало более 200 вузов.

Особенность рейтинга ARES в том, что он ориентирован на анализ взаимодействия университета и внешней среды – прежде всего, работодателей. Поэтому основной блок вопросов в рейтинге связан с тем, насколько университет согласовывает свои образовательные программы с потребностями рынка, существуют ли в университете методики оценки образования со стороны работодателей и студентов. Кроме того, в методике рейтинга учитывается соотношение преподавателей и студентов, качество материальной базы университета и так далее. ВГУЭС ежегодно показывает рост по всем показателям, причем, по отдельнымв разы, – прокомментировала ректор ВГУЭС Татьяна Терентьева. – Результат ВГУЭС мы оцениваем как значительный, тем более что в рейтинге приняли участие ведущие российские университеты. Это еще раз доказывает, что для предоставления качественных образовательных услуг нужно ориентировать их, в первую очередь, на потребности рынка труда.

За счет чего были достигнуты такие высокие показатели университета? Образовательный процесс во ВГУЭС основывается на интеграции обучения с исследованиями и профессиональной практикой, развитии цифровых образовательных ресурсов и сервисов, на внедрении электронного обучения как дополнения к традиционному, на внедрении новейших образовательных технологий.

В университете разработаны и внедряются регламенты, определяющие ежегодный мониторинг мнения работодателей о качестве подготовки выпускников, по результатам которого проводится корректировка и обновление образовательных программ. Разработаны и внедрены регламенты, определяющие требования к выпускным квалификационным работам: все работы проходят проверку на антиплагиат с помощью специального программного обеспечения; обязательно получение практически значимого результата, что обеспечивается привязкой каждой работы к проблематике конкретного предприятия, где студент проходит 8-месячную стажировку в рамках практико-интегрированного обучения. Ценность полученного результата подтверждается отзывом заказчика работы, наличием публикаций в научных и научно-практических изданиях.

Более 10  лет во ВГУЭС действует регламент оценивания, по которому студент накапливает баллы в течение всего семестра, что исключает возможность сдачи экзаменов при отсутствии результатов обучения, что, в свою очередь, гарантирует качество и системность получаемых студентом знаний, а в совокупности с практико-интегрированным обучением – гарантию трудоустройства по окончании университета.

 Для справки:

Международный рейтинг высших учебных заведений Academic Ranking of World Universities-European Standard (ARES) проводится Европейской научно-промышленной палатой с 2013 года и имеет цель оценить способность университетов обеспечивать студентов необходимыми знаниями, участвовать в научно-исследовательской деятельности, а также возможностью активно общаться с будущими работодателями. Причем, требование оценки выпускников работодателями положено во главу угла рейтинга, что значительно отличает рейтинг ARES от других международных рейтингов, которые основываются преимущественно на публикационной активности ученых.


Партнёр: Владивостокский государственный университет