Менеджер по работе с клиентами

Похожие профессии: Супервайзер, Торговый представитель

Какое необходимо образование

Два и более (два высших, дополнительное профобразование, аспирантура, докторантура)
Для того чтобы работать Менеджером по работе с клиентами, недостаточно окончить вуз и получить диплом о высшем профессиональном образовании. Будущему Менеджеру по работе с клиентами нужно дополнительно получить диплом о послевузовском профессиональном образовании, т.е. закончить аспирантуру, докторантуру или интернатуру.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Зависимость профессии от специальности

Достаточно соответствует
3. Результаты анкетирования говорят о том, что многие Менеджеры по работе с клиентами, работающие сейчас в профессии, имеют диплом не по специальности. Для карьеры Менеджера по работе с клиентами достаточно получить профессиональное образование в этой сфере по смежной или очень похожей специальности, иметь интерес к профессии, а также проявить свои способности.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Компании какого размера предоставляют работу

Средняя компания (до 300 человек)
Большинство обладателей профессии Менеджера по работе с клиентами работают в средних по численности персонала компаниях (к примеру, в компаниях до 300 человек). Конечно, Менеджер по работе с клиентами может работать и в более мелкой, и в более крупной компании, но по статистике, именно компании в 200-300 человек являются наиболее популярными местами работы.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Зарплата в сравнении

Средняя по региону
Нельзя сказать, что профессия Менеджера по работе с клиентами входит в список высокооплачиваемых. Уровень заработной платы Менеджера по работе с клиентами считается средним. Хороший доход в этой области можно иметь чаще всего только на руководящей должности. Несмотря на это, представители профессии Менеджера по работе с клиентами всегда востребованы на рынке труда, и найти работу не составляет труда.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Удовлетворенность выбором профессии

Пока не знаю
Как показывает анкетирование, многие опрошенные Менеджеры по работе с клиентами пока не определились с тем, оставаться ли в выбранной ранее профессии или сменить и попробовать себя в другом амплуа.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Востребованность профессии

Достаточно востребована
Представители профессии Менеджера по работе с клиентами являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Менеджеры по работе с клиентами.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Уникальность профессии

Довольно распространенная
Большинство опрошенных считает, что профессию Менеджера по работе с клиентами нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Менеджера по работе с клиентами, несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Возможности карьерного роста

Возможностей достаточно
Значительное большинство представителей профессии Менеджера по работе с клиентами считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Кому подходит профессия

Одинаково подходит всем
Данные анкетирования говорят о том, что профессия Менеджера по работе с клиентами абсолютно одинаково подходит как мужчинам, так и женщинам. Ее нельзя отнести по половой принадлежности ни к чисто мужской, ни к чисто женской.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Вид труда

Исключительно умственный труд
Профессия Менеджера по работе с клиентами относится к профессиям исключительно умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы. Менеджеры по работе с клиентами отличаются эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Возможность работать на себя

Не позволяет работать на себя. Только работа в компании.
По результатам анкетирования, Менеджеры по работе с клиентами имеют возможность работать только в компании, фирме или на предприятии. Профессия Менеджера по работе с клиентами не позволяет заниматься индивидуальным предпринимательством и работать на себя.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Возможность работать удаленно

Нет
Результаты анкетирования показали, что профессия Менеджера по работе с клиентами не предполагает удаленную работу. Работа Менеджера по работе с клиентами предусматривает непосредственное участие специалиста в рабочем коллективе на рабочем месте.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Медицинские противопоказания

Да
Профессия Менеджера по работе с клиентами имеет ограничения по состоянию здоровья. При устройстве на работу Менеджеры по работе с клиентами проходят медицинский осмотр, по результатам которого могут получить недопуск к работе по медицинским показаниям (по состоянию здоровья).
Как пользователи оценивали этот критерий:

Уровень самостоятельности

Многие решения приходится принимать самому
Значительное число анкетируемых считают, что Менеджеры по работе с клиентами многие решения в процессе работы принимают самостоятельно. В наиболее сложных ситуациях они могут проконсультироваться с коллегами или руководством.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Творчество в профессии

Да
По мнению большинства опрошенных, профессия Менеджера по работе с клиентами является творческой. Менеджеры по работе с клиентами обязательно должны иметь яркое воображение, образное мышление, склонность к творчеству, гибкость чувств и специальные способности.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Коммуникативность

Коммуникация – основа профессии
По данным анкетирования, большая часть опрошенных считает, что коммуникация - это основа профессии Менеджера по работе с клиентами. Именно коммуникация (общение) является самим процессом работы. Менеджеру по работе с клиентами приходится почти весь рабочий день общаться и решать вопросы с различными людьми (сотрудниками, коллегами, партнерами, клиентами, пациентами).
Как пользователи оценивали этот критерий:

Командная работа

Работа преимущественно командная
Большинство опрошенных считает, что профессия Менеджера по работе с клиентами относится больше к командной работе. Весь процесс работы Менеджера по работе с клиентами построен на взаимодействии с коллегами. Продукт деятельности является совместной работой.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Использование современной техники и технологий

Работа базируется на использовании технологий
Данные анкетирования показывают, что работа Менеджера по работе с клиентами базируется на использовании современных технологий. В связи с этим, Менеджеру по работе с клиентами необходимо в большом объеме использовать современную компьютерную технику.
Как пользователи оценивали этот критерий:

График работы

Нормированный рабочий день (график)
Как показывают результаты опроса, Менеджеры по работе с клиентами чаще всего работают согласно нормированному графику. Как правило, это восьми часовой рабочий день с обеденным перерывом в течение часа и два выходных дня в неделю.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Уровень стресса

Высокий
Большинство опрошенных специалистов считают, что работа Менеджера по работе с клиентами имеет высокий уровень стресса. Это объясняется тем, что Менеджер по работе с клиентами на рабочем месте должен принимать быстрые, самостоятельные и очень ответственные решения. Кроме того, к ним предъявляются высокие требования.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Вред для здоровья

Негативно влияет на здоровье
Большинство опрошенных специалистов считают, что их профессия негативно влияет на здоровье. Каждый день Менеджеры по работе с клиентами подвергаются воздействию вредных веществ, что со временем приводит к развитию серьезных трудно излечимых болезней.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Опасность для жизни

Нет
Результаты анкетирования показали, что профессию Менеджера по работе с клиентами не принято считать опасной. В работе Менеджера по работе с клиентами крайне редко встречаются ситуации, несущие риск или опасность для жизни специалиста.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Знание иностранных языков

Пригождается в некоторых ситуациях
Как показывают результаты анкетирования, знания иностранного языка являются необязательными для профессии Менеджера по работе с клиентами, но в редких случаях иностранный язык может пригодиться в работе.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Возможность самостоятельного освоения

Сложно освоить самостоятельно
По мнению большинства опрошенных, профессию Менеджера по работе с клиентами освоить самостоятельно можно, но это очень сложный процесс, который требует больших усилий.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Необходимость повышения квалификации

Требуется часто
По мнению большинства опрошенных, Менеджера по работе с клиентами довольно часто требуется заниматься самообразованием, а также проходить специальные профессиональные курсы и курсы повышения квалификации.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Готовы ли родители порекомендовать профессию детям

Нет
Как показывают результаты анкетирования, большинство представителей профессии Менеджер по работе с клиентами не хотели бы, чтобы их дети выбрали эту же профессию и пошли по их стопам.
Как пользователи оценивали этот критерий: