Маркетолог

Похожие профессии: Бренд-менеджер, Менеджер PR, Продакт-менеджер, Трейд-менеджер

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование
Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Маркетолога обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Маркетологом (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Маркетологом.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Зависимость профессии от специальности

Полностью не соответствует
Опрос показал, что многие Маркетологи, работающие сейчас в профессии, имеют диплом абсолютно по другой специальности. Такое возможно в том случае, если человек по каким-то причинам решает сменить полученную профессию (не нашел себя в профессии, профессия не оправдала ожидания, профессия не приносит высокого дохода, здоровье не позволяет работать по данной профессии, сменились интересы) и получает образование по абсолютно другой специальности.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Компании какого размера предоставляют работу

Средняя компания (до 300 человек)
Большинство обладателей профессии Маркетолога работают в средних по численности персонала компаниях (к примеру, в компаниях до 300 человек). Конечно, Маркетолог может работать и в более мелкой, и в более крупной компании, но по статистике, именно компании в 200-300 человек являются наиболее популярными местами работы.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Зарплата в сравнении

Средняя по региону
Нельзя сказать, что профессия Маркетолога входит в список высокооплачиваемых. Уровень заработной платы Маркетолога считается средним. Хороший доход в этой области можно иметь чаще всего только на руководящей должности. Несмотря на это, представители профессии Маркетолога всегда востребованы на рынке труда, и найти работу не составляет труда.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Удовлетворенность выбором профессии

Планирую посвятить ей всю жизнь
По результатам анкетирования, многие опрошенные Маркетологи планируют работать в этой профессии и дальше. Желания сменить профессию не возникает. Наоборот, большинство специалистов довольны своей профессией и планируют посвятить ей всю свою жизнь.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Востребованность профессии

Достаточно востребована
Представители профессии Маркетолога являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Маркетологи.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Уникальность профессии

Довольно распространенная
Большинство опрошенных считает, что профессию Маркетолога нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Маркетолога, несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Возможности карьерного роста

Возможностей достаточно
Значительное большинство представителей профессии Маркетолога считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Кому подходит профессия

Одинаково подходит всем
Данные анкетирования говорят о том, что профессия Маркетолога абсолютно одинаково подходит как мужчинам, так и женщинам. Ее нельзя отнести по половой принадлежности ни к чисто мужской, ни к чисто женской.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Вид труда

Преимущественно умственный труд
Профессия Маркетолога - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Маркетолога важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Возможность работать на себя

Не позволяет работать на себя. Только работа в компании.
По результатам анкетирования, Маркетологи имеют возможность работать только в компании, фирме или на предприятии. Профессия Маркетолога не позволяет заниматься индивидуальным предпринимательством и работать на себя.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Возможность работать удаленно

Нет
Результаты анкетирования показали, что профессия Маркетолога не предполагает удаленную работу. Работа Маркетолога предусматривает непосредственное участие специалиста в рабочем коллективе на рабочем месте.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Медицинские противопоказания

Нет
Профессия Маркетолога не предполагает каких-либо ограничений по состоянию здоровья, соответственно, этим специалистам необязательно проходить медицинский осмотр при устройстве на работу.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Уровень самостоятельности

Многие решения приходится принимать самому
Значительное число анкетируемых считают, что Маркетологи многие решения в процессе работы принимают самостоятельно. В наиболее сложных ситуациях они могут проконсультироваться с коллегами или руководством.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Творчество в профессии

Нет
Профессия Маркетолога, по мнению опрошенных, не является творческой. Работа не требует наличия у Маркетологов каких-либо специальных способностей, яркого воображения и склонностей к творчеству.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Коммуникативность

Коммуникация – основа профессии
По данным анкетирования, большая часть опрошенных считает, что коммуникация - это основа профессии Маркетолога. Именно коммуникация (общение) является самим процессом работы. Маркетологу приходится почти весь рабочий день общаться и решать вопросы с различными людьми (сотрудниками, коллегами, партнерами, клиентами, пациентами).
Как пользователи оценивали этот критерий:

Командная работа

Работа преимущественно индивидуальная
Профессия Маркетолога, по мнению большинства опрошенных специалистов, не предполагает работу в команде. В большей степени это индивидуальная работа. Процесс или продукт деятельности Маркетолога не зависит от других специалистов.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Использование современной техники и технологий

Работа базируется на использовании технологий
Данные анкетирования показывают, что работа Маркетолога базируется на использовании современных технологий. В связи с этим, Маркетологу необходимо в большом объеме использовать современную компьютерную технику.
Как пользователи оценивали этот критерий:

График работы

Нормированный рабочий день (график)
Как показывают результаты опроса, Маркетологи чаще всего работают согласно нормированному графику. Как правило, это восьми часовой рабочий день с обеденным перерывом в течение часа и два выходных дня в неделю.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Уровень стресса

Нормальный
По мнению большинства опрошенных, работа Маркетолога считается достаточно спокойной. Стрессовые ситуации могут возникнуть, но случается это достаточно редко.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Вред для здоровья

Никак не влияет
Результаты анкетирования показали, что Маркетологи не считают свою профессию вредной. Нет никаких факторов, которые бы отрицательно могли влиять на здоровье Маркетолога или провоцировать развитие серьезных болезней.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Опасность для жизни

Нет
Результаты анкетирования показали, что профессию Маркетолога не принято считать опасной. В работе Маркетолога крайне редко встречаются ситуации, несущие риск или опасность для жизни специалиста.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Знание иностранных языков

Не требуется
По мнению большинства опрошенных, профессия Маркетолога не требует от специалиста знаний каких-либо иностранных языков. Иностранный язык в процессе работы может пригодиться Маркетологу крайне редко.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Возможность самостоятельного освоения

Достаточно легко освоить самостоятельно
Результаты анкетирования показали, что профессию Маркетолога достаточно легко освоить самому без профессионального обучения и стажировки у опытных профессионалов.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Необходимость повышения квалификации

Требуется редко
Значительный процент опрошенных специалистов считают, что для качественной работы Маркетолога периодически приходится заниматься самообразованием и иногда требуется повышать квалификацию или посещать специальные профессиональные курсы.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Готовы ли родители порекомендовать профессию детям

Нет
Как показывают результаты анкетирования, большинство представителей профессии Маркетолог не хотели бы, чтобы их дети выбрали эту же профессию и пошли по их стопам.
Как пользователи оценивали этот критерий: