Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Профориентационный урок «Экскурс в профессию» с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

02 Апрель 2011
Тематика: уроки по информатике, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 8.24 Мб)
Автор: Рафиля Башарова

 
Всероссийский профориентационный конкурс методических разработок «Экскурс в мир профессий»
Классный час на тему
«Выбор профессии – выбор судьбы»

Цели:

1.Воспитание в детях осознанного интереса к учебе с целью выбора будущей профессии.

2. Дать возможность сориентироваться в планах профессий.

3. Выявить свои стремления, желания и наклонности.

Формы проведения:

Информационно – просветительная беседа с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Ход

1. Вступительное слово учителя.

Мир профессий многообразен и изменчив, появляются новые профессии. В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Каждому гражданину нашей страны представлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право  порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют  к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.  Почему проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека?

Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства.

Что влияет на выбор профессии? (Приложение 1)

Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов, в зависимости от предмета труда:

1. Человек – природа

2. Человек – техника

3. Человек – человек

4. Человек – знаковая система

5. Человек – художественный образ

Для того чтобы наглядно показать, что представляет из себя каждый из типов, ученики разделились на несколько групп, и сейчас расскажут нам о данных типов профессий.

 

2. Защита профессий учащимися.

- Слово учителя

В процессе выбора профессии необходимо учитывать многие факторы.

Во-первых, ваши общие представления о карьере и нашем будущем. Определите, кем бы вы себя хотели видеть через 10 лет. Когда вы ответите на этот вопрос, то часть профессий, которые к вашему представлению о будущем не имеют никакого отношения, можно смело исключить.

Раскроем  тип профессий, относящихся к связи с техникой.

- Выступление группы 1, Приложение 2

- Слово учителя

Важным фактором при выборе дела жизни должен быть социальный спрос на профессию. Необходимо изучить положение на существующем рынке труда, прочитать прогнозы аналитиков.

Необходимо учитывать свои склонности к определенным видам деятельности, свои пожелания. Например, вам нравиться часами сидеть за компьютером. С какой профессией вы связали бы занятия за  компьютером?

- Выступление группы 2, Приложение 3

- Слово учителя

Немаловажный фактор - это ваши способности, о которых вы знаете или еще предстоит узнать. Например, вы прекрасно рисуете, окончили художественную школу, или у вас выдающиеся математические способности.

 

- Выступление группы 3, Приложение 4

 

- Слово учителя

Как видите, деление довольно четкое и стройное. Чтобы выбрать для себя тот или иной тип занятости, нужно вспомнить, к чему вы испытывали особое влечение с самого детства, кто был вашим кумиром, каких знакомых ваших родителей вы заваливали вопросами об их профессии.

- Выступление группы 4, Приложение 5

 

 

 

3. Подведение итогов

- Приложение 6

Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого - такие понятия как "я могу", "я хочу" и "надо".

Хочу - это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте (внимание, родители!), например, склонность к работе с людьми, техникой, природой и т. д.

Могу - это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному.

Надо - это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.

 

Как вы уже догадались, человек будет удовлетворен только в том случае, если ему удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию. Причем, желательно, чтобы стороны были действительно равны друг другу. Так что, попробуйте немного заняться жизненной геометрией и нарисуйте подобный треугольник. Если стороны получаются слишком неравнозначными, значит, вас явно занесло не туда. Чтобы скорректировать ваш профессиональный выбор, можно использовать такие способы психодиагностики, как различные тесты, анкеты, опросники. Они позволят вам определить, к какому типу личности вы относитесь, какие качества являются решающими для той или иной области деятельности.

Найти себя – значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности.

Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы?

(высказывание мнения учеников)

Действительно, поиски себя – это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой - то момент приходится сделать выбор. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Добыча пушных зверей и дичи, сбор лекарственного и технического растительного сырья, использование кормовых трав невозможны без знания запасов, прироста и других количественных показателей. Работа этих людей имеет преимущественно полевой и экспедиционный характер. Они составляют комплексные, либо частные сравнительно-географические описания обследуемых территорий, выявляют экологические и биогеоценотические связи и зависимости, количественно оценивают биологическую мощность биогеоценоза в целом или его отдельных составляющих, составляют специальные карты.

Комментарии (4)

1 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 02:18
Даже и не знала об этом.
0 Оцените комментарий: Ответить Гость
10 Апрель 2011 в 18:56

очень интересно!
0 Оцените комментарий: Ответить отличная работа+))
08 Апрель 2011 в 21:43
0 Оцените комментарий: Ответить Альфия
08 Апрель 2011 в 20:55
Спасибо!Работа вызывает интерес.Предоставленный материал содержателен.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: