Кем хотят быть современные подростки
Большая часть современных подростков планирует связать свое будущее со сферой финансов или гос.службой, - к такому выводу пришли эксперты PROekt PRO. Российская компания по профориентации подростков провела опрос среди московских школьников с целью выявить, на какие профессии ориентирована современная молодежь и что является определяющим при выборе профессии.
По данным исследования, статус компании-работодателя имеет для подростков первостепенное значение. Так, для 36% респондентов очень важно работать в крупной международной компании. По мнению экспертов PROekt PRO, это, скорее всего, связано с силой бренда и хорошим стартом для построения карьеры в будущем. Не случайно 17% выпускников отметили наличие в таких компаниях программ обучения, как привлекательный фактор при выборе будущей работы, а 20% старшеклассников ориентированы в дальнейшем занять руководящие позиции. Как показал опрос, социальные гарантии, свободный график, молодой дружелюбный коллектив привлекают подростков менее всего, по каждой из этих позиций набралось менее 10%.
Вопреки установившемуся мнению, что наибольшей популярностью сегодня пользуются творческие профессии, особенно, в области дизайна, только 3% опрошенных школьников планируют сделать его своей специальностью. Большая часть современных подростков настроена гораздо прагматичнее: 23% респондентов делают ставку на финансы, 15% – на гос. службу. Сфера IT, которой сегодня эксперты рынка труда прочат большие перспективы, привлекает лишь 10% современных старшеклассников.
Впрочем, вне зависимости от сферы деятельности, 50% подростков считают, что работа должна в первую очередь давать финансовую стабильность. Для 40% старшеклассников – самое важное в работе – возможность реализовать себя. Как подчеркивает автор и руководитель PROekt PRO Юлия Пасс:
«Опрос выявил очень интересный факт: те дети, чьи родители работают не по призванию (по мнению детей) чаще указывали, что работа должна приносить удовлетворение – 60% и 40%».
Анализ результатов, полученных в ходе исследования PROekt PRO, показал необходимость внедрения профориентационных программ в школах. Так, 99% опрошенных считают, что определиться с выбором будущей профессии необходимо еще в школе. Между тем, только 36% опрошенных старшеклассников уже знают, кем они хотят быть.
____________________________
PROektPRO - российская компания предоставляющая полный комплекс услуг практической профориентации для подростков. Проект работает по уникальной авторской методике, соединившей несколько направлений:
-
профориентационное информирование - серия занятий-экскурсий в ведущие российские и международные компании (программа «PROпуск в PROфессию»);
-
профориентационное тестирование - «PRO себя»;
-
профориентационное консультирование;
-
бизнес-игры и игровые симуляции.
Автор и руководитель проекта - Юлия Пасс - одна из ведущих HR-директоров России по версии журнала «Секрет фирмы», автор ряда книг по HR-практике.
Партнёры PROektPRO: ММВБ, ТЦ «Останкино», международное рекламное агентство BBDO, PepsiCo, ИД «Коммерсант», «Студия Артемия Лебедева», радио «Эхо Москвы», «Голос России», Swedbank, часовой завод «НИКА», Coca-Cola, LeroyMerlin, ресторан «Галерея» и др.
Партнёр: