Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» сохранил место, которое он занимал в рейтинге прошлого года, заняв позицию в группе 1001+. В общероссийском зачёте СПбГЭТУ «ЛЭТИ» поднялся с 18-го места на 16-е.
На протяжении последних лет СПбГЭТУ «ЛЭТИ» – участник Проекта 5-100 – системно решает задачи по трансформации научно-образовательной структуры, модернизации системы управления, укреплению кадрового потенциала, развитию университета как центра передовой науки и инноваций, повышению публикационной активности преподавателей, разработке образовательных стандартов и программ опережающей подготовки инженеров для цифровой экономики, позиционированию в глобальном научном и образовательном пространстве, формированию позитивного имиджа и продвижению бренда университета.
За прошедший год университет улучшил свои показатели по направлениям «Образование» (на 0,9%), «Наука» (на 2,6%), «Цитирование» (на 1%), «Интернационализация» (на 6,4%).
Результаты рейтинга отразили положительную динамику численности иностранных студентов, которые приезжают на обучение в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» – наибольший прирост за минувший год зафиксирован именно по показателю доли международных студентов (+20,2 балла).
Университет ведет активную работу по укреплению репутации ведущего исследовательского вуза и увеличению объёма научных исследований, проводимых на базе университета. Показатель научных публикаций СПбГЭТУ «ЛЭТИ» увеличился на 8,4 балла, доходность научных исследований – на 4,5 балла. Также университет на 2,9 балла улучшил показатель доходов из всех источников на число ППС.
«Конкуренция в международных рейтингах университетов постоянно усиливается, поскольку это является весомым аргументом в борьбе за таланты, а таланты – это будущее вузов. СПбГЭТУ «ЛЭТИ» сохранил в этом году свои общие позиции в рейтинге ТНЕ, улучшив их в общероссийском зачёте, где вуз поднялся с 18-го места на 16-е.
Как участник Проекта 5-100, СПбГЭТУ «ЛЭТИ» уделяет особое внимание интернационализации и, как результат, в этом году мы фиксируем наибольший прирост именно по показателю доли международных студентов (+20,2 балла).
Помимо этого, СПбГЭТУ «ЛЭТИ» как ведущий университет всегда имел высокую исследовательскую репутацию, поэтому у нас заметный рост наукометрических показателей (рост на 8,4 балла), отражающих высокую исследовательскую активность ученых университета. Индикатором этой активности является также рост доходности научных исследований (+4,5 балла) и рост общего объёма финансовых средств, которыми располагает вуз (+2,9 балла).
Однако в целом позиция 1001+ не в полной мере отражает потенциал и позиционирование нашего университета, поэтому эти данные являются для нас сигналом для дальнейшей трансформации вуза».
Лучшим среди 39 российских вузов, представленных в рейтинге Times Higher Education World University Rankings, стал Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, занявший 189-е место. Среди участников Проекта 5-100 наиболее высокие позиции занял Московский физико-технический институт (201-250).
Из числа петербургских вузов в публикуемую часть результатов исследования вошли Университет ИТМО, СПбГУ, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербургский горный университет.
Первую строчку рейтинга занял Оксфордский университет (Великобритания). На втором месте – Калифорнийский технологический институт (США), на третьем – Кембриджский университет (Великобритания).
В ноябре прошлого года вуз впервые стал участником предметных рейтингов университетов по направлениям «Компьютерные науки (информатика)» (группа 501-600) и «Инженерные науки и технологии» (группа 601-800).
В апреле 2019 года СПбГЭТУ «ЛЭТИ» занял позицию в группе 201-300 общего рейтинга THE University Impact Rankings, который оценивает вклад университетов всего мира в реализацию Целей устойчивого развития (ЦУР), разработанных ООН. Также университет вошел в отдельные рейтинги по ЦУР «Здоровье и благополучие», «Качественное образование», «Гендерное равенство», «Экономический рост и доступность труда», «Прочная инфраструктура, индустриализация и инновации», «Снижение неравенства», «Открытость и жизнестойкость городов», «Борьба с изменением климата», «Создание миролюбивых и открытых обществ», «Партнёрство в интересах устойчивого развития».
Для справки
Рейтинг мировых университетов Times Higher Education World University Rankings публикуется с 2004 года и оценивает университеты, активно проводящие исследования, по всем направлениям их деятельности. Данные для его составления – итоги опроса экспертов, анализ деятельности вузов и сведения аудита – предоставляет канадская медиакомпания Thomson Reuters.
При составлении рейтинга используются 13 индикаторов эффективности, которые группируются по пяти направлениям: преподавание (среда обучения), исследования (объем, доход и репутация), цитирования (влияние исследований), международное взаимодействие (сотрудники, студенты и исследования), доход от производственной деятельности (передача знаний). Рейтинг THE ежегодно публикуется журналом Times Higher Education magazine.