Директор Издательского центра «Юрайт» провел в ДГТУ встречу, посвященную вопросам развития информационно-коммуникационных технологий

Проблема интенсивного внедрения в российскую образовательную среду информационно-коммуникационных технологий поставлена давно, насущной потребностью является ее увязка с важнейшими научно-образовательными и учебно-прикладными задачами инновационного развития. Практикуемые формы и способы решения...

Проблема интенсивного внедрения в российскую образовательную среду информационно-коммуникационных технологий поставлена давно, насущной потребностью является ее увязка с важнейшими научно-образовательными и учебно-прикладными задачами инновационного развития. Практикуемые формы и способы решения задачи создания единой информационно-коммуникационной среды в вузах обнаруживают возрастающую потребность в использовании облачных технологий в качестве ведущего инструмента информатизации высшего образования. Необходимость создания облачной платформы как перспективной формы информационно-коммуникационных технологий, особенно проявляется при формировании контента инновационных научно-образовательных программ как базы клиент-ориентированной сервисной инфраструктуры вузов: к погружению в облака пользователей побуждают стремительный рост объемов специальной информации, необходимой для усвоения и критического осмысления, и усложнение ее структуры.Встреча, посвященная данным актуальным вопросам, состоялась на факультете таможенного дела и судебной экспертизы по инициативе декана, профессора Халимбекова Хаджимурада Зиявутдиновича. Гостями встречи выступили директор Издательского центра «Юрайт» Дмитрий Викторович Кудинов и заведующая кафедрой психологии ДГТУ Магомедова Марина Гаджиевна.Дмитрий Викторович рассказал о технологической организации эффективного использования интернет-ресурсов для создания качественных информационно-коммуникационных структур в образовательных практиках российских вузов. Было отмечено, что использование облачных сервисов в образовании развивается нарастающими темпами, но предстоит приложить немало усилий для выявления локальнопредметных возможностей облачных технологий с целью их широкого внедрения в практики развития социального интеллекта. Ведущие тренды в реформировании образовательной системы на современном этапе связаны с созданием условий для внедрения модели образования в течение всей жизни, оптимизацией системы дистанционного обучения и введением принципов открытого образования. Предпосылочной базой успешной реализации задач по реформированию образования является создание единого сетевого банка научно-образовательных и культурно-просветительских ресурсов, который должен формироваться с учетом основных видов образовательной деятельности (базовая и дополнительная подготовка, переподготовка, консультирование, повышение квалификации) и категорий пользователей (абитуриенты, студенты, аспиранты, специалисты, сотрудники, кадры предприятий). Инфраструктура образовательного контента и технология управления им отражают методологию видения учебного процесса, а информационное наполнение и возможности сервисов определяют качество виртуальной информационно-коммуникационной среды вуза. Поэтому установки на формирование единого образовательного пространства, подходов к обучению и языка общения, обеспечение преемственности внутривузовского опыта управления знаниями, развитие современной корпоративной культуры вуза являются превентивным фоном для создания образовательного контента в деле подготовки высококвалифицированных кадров для отраслей народного хозяйства страны.

http://dstu.ru/novosti-universiteta/podrobnee/article/direktor-izdatelskogo-centra-jurait-provel-v-dgtu-v/


Партнёр: Дагестанский государственный технический университет