Театральная студия РосНОУ провела концерт в онлайн-формате

7 мая 2020 года на платформе Google Meet состоялся онлайн-концерт Театральной студии Российского нового университета (РосНОУ) под руководством Наталии Ивановны Курсевич «Ради жизни на земле». Концерт был посвящён 20-летнему юбилею студии и 75-летию Победы.

Участники студии Анна Давыдова, Любовь Кловина, Любовь Луканова, София Чайкина и Кирилл Крупенко исполнили философские, лирические, юмористические номера по произведениям А. Ахматовой, С. Бахтеева, братьев Стругацких, А. Володина, А. Гребнёва, А. Лесовой, И. Крылова, Д. Дональдсон, А. Дементьева, Л. Лукановой. Выступления по произведениям О. Берггольц, Ю. Друниной, В. Распутина, А. Давыдовой были посвящены 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Артистка Театральной студии Любовь Луканова рассказала о проведении юбилейного концерта в необычном формате.

Любовь, как проходила подготовка к концерту, репетиции?

С конца марта все репетиции, семинары, тренинги Театральной студии проходят по видеосвязи в Zoom. Но одно дело — наши внутренние творческие задачи, а другое — онлайн-концерт. Поэтому когда нам предложили его провести, мы были рады и одновременно обескуражены. Было непонятно, как это осуществить технически: объединить всех участников с одновременным доступом в трансляцию и сделать так, чтобы зрителю было максимально хорошо и удобно воспринимать звук и картинку.

Нельзя сказать, что такой формат сложнее, чем «живой» концерт в зале, они просто разные. На сцене ты существуешь как театральный актёр, а здесь нам пришлось осваивать работу актёра в кино. Изначально мы планировали провести концерт на платформе Instagram, потом ВКонтакте и в итоге остановились на Google Meet. В течение двух дней до концерта мы проводили технические репетиции, так как хотели предотвратить все возможные сбои, настроить звук, посмотреть, как выглядит общая картинка, домашний интерьер, в котором мы находимся. Мы переживали, что у кого-то из участников концерта могут возникнуть неполадки с интернет-соединением, обсуждали, что делать в этом случае. С одной стороны, онлайн-формат был очень непривычным, с другой — интересным, складывалось впечатление, что ты открываешь новую планету. К счастью, серьёзных сбоев не случилось, концерт прошёл на высоком творческом уровне, все ребята большие молодцы.

Сложно ли вести концерт онлайн? Труднее, чем на сцене?

Формат онлайн существенно отличается от живого взаимодействия и общения. Но в нынешней обстановке это единственный способ видеться друг с другом. Когда ты делаешь что-то новое для себя, то всегда возникает очень много опасений, внутренних страхов, но, как только ты преодолеваешь себя и непростые обстоятельства — происходит колоссальный внутренний подъём, возникает невероятная радость и счастье, что ты это сделал, вопреки всему.

Было очень радостно видеть зрителей в трансляции, их присутствие очень поддерживает и вдохновляет. Когда волнуешься и настраиваешься перед выступлением, и видишь, что к трансляции подключился знакомый человек, потом ещё один, и ещё, то понимаешь, что вот они, твои зрители на сегодня. В онлайн-формате нет твоих друзей за кулисами, которые могут приободрить, поддержать, здесь только ты, камера и всё.

Как меняется выступление, если не видишь глаза зрителей, их реакцию?

Складывается совсем другое восприятие происходящего, но это настолько интересно! Можно сказать, что мы осваиваем формат киноплощадки. У тебя есть кадр, за пределы которого ты не имеешь права выходить, есть определённые точки, куда ты смотришь, тексты программ других участников, после которых ты переключаешься и начинаешь исполнять свой номер. Мизансцена твоего тела существенно ограничена: в «живом общении» мы выступаем чаще всего стоя, здесь — сидя, при этом ты даже руками не можешь пользоваться в широкой амплитуде, они просто не войдут в отстроенный кадр. У тебя есть чёткая «партитура» всего мероприятия, и для того, чтобы всё было сыграно «по нотам», от каждого требуется высокий уровень внимания, собранности, слаженности действий. На киноплощадке редко присутствует партнёр, с которым разыгрываешь ту или иную сцену. Как правило, всё происходит на камеру, ты используешь своё внутреннее воображение. Зритель видит тебя в картинке, он не чувствует твою энергию вживую, а может только считать через экран.

В конце трансляции зрители делились впечатлениями, благодарили за концерт — это была та самая обратная связь, которая нам очень важна и необходима. Мы счастливы, что даже в даже в неосвоенном, новом онлайн-формате к нам смогли присоединиться люди. В текущих обстоятельствах это самое лучшее, что могло произойти.

Концерт в онлайн-режиме — вынужденное решение, или в этом были плюсы?

В марте, когда мы собирались по видеосвязи, была надежда, что концерт состоится в очном формате, но ситуация с самоизоляцией продлилась. Поэтому мы решили объединить две даты — 75-летие Победы и наш 20-летний юбилей. Мы уложились в 1 час 5 минут. Если бы концерт был дольше, зрителям было бы сложнее.

Неизвестно, когда закончится пандемия и режим вынужденного нахождения дома, поэтому нельзя терять бесценную возможность общения. Сент-Экзюпери говорил: «Самая большая роскошь — это роскошь человеческого общения». В любых обстоятельствах можно перестраивать свою жизнь и при этом ничего не терять. Нас уже попросили оставить такой формат и делать концерты для людей, которые по жизненным обстоятельствам не могут быть с нами в зрительном зале.

К трансляции концерта подключались выпускники, девушка из Франции, которая раньше занималась в Театральной студии — все они находятся в других городах. Дистанционный формат всех связал, всех объединил, в этом огромный плюс. И это вдохновляет!

Этот опыт был для нас очень важен и ценен, мы узнали и освоили много технических моментов. Мы начали и продолжим осваивать кинематографическую площадку, существование не на сцене, а в кино. Огромная благодарность участникам концерта и всем, кто помог в его организации!

Запись концерта на YouTube >>>

Елена Жилудько


Партнёр: Российский новый университет