Игра как лучший инструмент обучения

С 15 по 17 апреля в НГПУ проходил интерактивный спецсеминар для педагогов Сибирского федерального округа «Роль игры в организации обучения детей дошкольного и младшего школьного возрастов» от руководителей современной школы Льва Выготского в России – Елены Евгеньевны и Геннадия Григорьевича Кравцовых.

На открытии семинара участников приветствовали проректор по научной работе НГПУ Борис Олегович Майер и директор института детства НГПУ Рубен Оганесович Агавелян. 

– Наше взаимодействие со столичными специалистами становится все сильнее, поэтому сегодня вы можете также узнать подробности обучения в аспирантуре у Елены Евгеньевны по психолого-педагогическому направлению.  Его мы начинаем развивать совместными усилиями, – подчеркнул Рубен Оганесович Агавелян. 

Супруги Кравцовы посещают НГПУ третий год подряд, каждый раз предлагая новые формы работы. Если в 2017 году произошло только знакомство НГПУ и школы Льва Выготского, а в 2018 году психологи провели в университете научно-методический семинар, то в 2019 году Елена Евгеньевна и Геннадий Григорьевич предложили участникам спецсеминара одновременно ощутить себя взрослыми специалистами и детьми, увлеченно занятыми любимыми играми. По мнению Елены Евгеньевны, которая является внучкой великого психолога Льва Выготского, игра – это самое важное в жизни ребенка, то, что развивает его и формирует личность и интеллект: 

– Игровые технологии очень важны. Обучение ведет за собой развитие, но полученные знания должны быть не заучены, а сознательно освоены ребенком. И без игры эти изменения не получаются. Игра для ребенка – это способ моделирования взрослого мира, в процессе которого он создает свой алгоритм взаимоотношений со сверстниками.

Семинар продлился три дня, на протяжении которых специалисты сферы образования и студенты в интерактивной форме осваивали игровые технологии, предлагаемые современной школой Л. С. Выготского. Особенное внимание Елена Евгеньевна и Геннадий Григорьевич уделили такой проблеме, как неумение многих молодых родителей играть с собственными детьми, которое ведет к серьезным проблемам в развитии ребенка.  Полученные на семинаре знания помогут специалистам  компенсировать этот пробел.

Алина Кириенко, Виталий Чуев


Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет