Медийщики информагентства УГТУ провели серию тренингов «Медиакач»

В прошедшие выходные, 23 и 24 марта, в Ухтинском государственном техническом университете впервые прошла серия образовательных тренингов, посвященных темам онлайн- и офлайн-журналистики, дизайну в соцсетях и в целом созданию годного профессионального контента. Подробно изучить эту актуальную тему и бесплатно поделиться опытом со всеми желающими решили студенты УГТУ – представители вузовского информационного агентства «ИА».На протяжении двух дней с самого утра и до вечернего времени молодежи и, собственно, всем желающим горожанам городские эксперты читали лекции, давали мастер-классы, презентовали свои формы работы, предлагали лайфхаки и проводили практические занятия. Все занятия прошли на базе бизнес-инкубатора УГТУ, и поучаствовать в них можно было абсолютно бесплатно, предварительно пройдя несложную онлайн-регистрацию. В программе мероприятия было заявлено несколько площадок на выбор участника: «Видео», «Тексты», «Фото», «Социальные сети», «Дизайн». В основном заостряли внимание на работе с целевыми аудиториями в соцсетях, на интернет-порталах, а также говорили о важности визуального оформления контента: красочные афиши, яркие профессиональные фотографии, живые видео, полиграфические дайджесты событий.Идея организовать образовательный интенсив с данной тематикой пришла в голову несколько лет назад студентке направления «Рекламы и связей с общественностью» УГТУ Алине Дрягиной. Сегодня Алина учится на четвертом курсе, по совместительству она – главный редактор первого в Ухтинском университете действующего студенческого информагентства. Зайдя на страницу агентства в группе «В контакте», можно увидеть яркую желтую обложку с мультяшным осликом и соответствующее название группы – «ИА», так звали ослика – героя сказок о медвежонке Винни-Пухе. В паблике уже порядка 2000 подписчиков. Ежедневно его просматривают не только студенты и сотрудники вуза, но и партнеры УГТУ, республиканские СМИ, абитуриенты и любопытные ухтинцы.Команда «ИА» немаленькая: это и фотографы, и видеографы, дизайнеры, копирайтеры, SMM-щики. Ребята трудятся в ежедневном режиме вот уже почти три года. Они освещают университетские и городские мероприятия и постоянно информируют свою аудиторию об интересных приближающихся событиях. Уровень подготовки материалов достаточно высокий.На «Медиакаче» студенты решили поделиться своим опытом, не преминув, конечно, возможности пригласить и профессионалов своего дела: фотографов Ольгу Шелеметьеву, Марину Сивакову и Сергея Соколова, шеф-редактора телестудии УГТУ Александру Чуманову, начальника отдела по связям с общественностью и СМИ администрации МОГО «Ухта» Евгения Гроха, организатора мероприятий, специалиста отдела по СО ООО «Газпром трансгаз Ухта» Алину Козадаеву, журналиста с опытом и стажем в этой сфере Марию Котцову, профессионального видеографа Антона Машанова. Несколько лекций провели даже в режиме онлайн – на связи были представители Перми Ирина Новгородцева и Михаил Коробов, основатели школы текстов «Глаголица». Значительную часть тренингов студенты «ИА» также провели самостоятельно.PR, реклама и журналистика – что есть что; как писать новости вкусно; как поймать решающие моменты в объектив фотоаппарата; как составить техзадание для дизайнера; как создать хорошее имиджевое полиграфическое издание; как стать инфлюенсером в Instagram; как себя мотивировать – на эти вопросы участники «Медиакача» получили достаточно полные ответы. Следить за деятельность «ИА» можно по ссылке: https://vk.com/ia_ugtu.Текст Ирины КоновалюкФото Ольги Шелеметьевой
Партнёр: Ухтинский государственный технический университет