Социологи ТюмГУ составили портрет конкурентоспособной молодежи

Ею оказались отличники, которым не свойственны «иждивенческая позиция, нигилизм и отрицание классических ценностей». Cоциологическая лаборатория ТюмГУ провела анкетирование школьников, студентов и работающей молодежи. Исследование охватило более трёх тысяч респондентов из Тюмени, Ишима, Тобольска и других населенных пунктовТюменской области, а также участников Всероссийского слета лучших групп. Анкеты для каждой группы включали специфические для каждой возрастной группы и универсальные вопросы –например, «Считаете ли вы себя конкурентоспособным?». Школьники показали самый низкий уровень конкурентоспособности –80% (старшеклассники гимназии ТюмГУ –87%), студенты –84%, а молодежь в начале карьеры –90% (те, у кого есть высшее образование, –93%). Среди студентов первого и второго годов обучения неконкурентоспособными считают себя 18%, к старшим курсам показатель снижается до 8%. При этом женщины больше сомневаются в себе: на вопрос «Считаете ли вы себя конкурентоспособным» только 23% ответили утвердительно (среди мужчин таких 33%). Максимальный уровень конкурентоспособности демонстрируют холостые бездетные мужчины с высшим и послевузовским образованием и среднемесячным доходом около 36 тысяч рублей (средний доход по выборке –32 тысячи рублей). Чем выше доход работающей молодежи, тем чаще она соглашается с утверждением «Как правило, я всегда успешно побеждаю своих конкурентов». С зарплатой менее 29 тысяч рублей таких 41%, от 30 до 69 тысяч рублей –50%, больше 70 тысяч рублей –52%. Также социологи выяснили, что конкурентные стратегии эффективно применяют 80% отличников, 64% хорошистов и 57% троечников (в исследовании учитывались оценки последнего по счету профессионального учебного заведения). Успешные молодые люди позитивно воспринимают феномен конкуренции, они трудолюбивы, ценят свободу, чаще полагаются на собственные силы и готовы рисковать. Кроме того, представителям конкурентоспособной молодежи в меньшей степени свойственны скромность и конформизм, они ценят религиозные и семейные традиции, высоко ставят общественное мнение и признание, считают себя самостоятельными и стремятся к финансовому благополучию. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет