Всероссийская научно-практическая конференция «Патриотизм как идеология возрождения России» завершила свою работу.
С 17 по 22 ноября 2014 года в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Патриотизм как идеология возрождения России».
Организаторы мероприятия: Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи, Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по науке и высшей школе, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Академия военно-исторических наук.
Открытие пленарного заседания проходило в актовом зале СПбГАСУ. Ректор университета Е. И. Рыбнов отметил, что вопросы патриотического воспитания, на сегодняшний день, являются чрезвычайно актуальными, имеют особое значение для развития нашей страны. Е. И. Рыбнов подчеркнул, что «современному обществу досталось тяжелейшее наследие 90-х годов XX века, когда система патриотического воспитания была практически уничтожена». Данная мысль нашла развитие в докладе «Патриотизм – как основа гражданского общества», который сделал вице-президент Академии военно-исторических наук, д-р ист. наук, профессор М. И. Фролов: «В патриотизме сегодня нуждаются и страна, и общественность. Ни одно государство не может существовать без общей идеи, и основу ее составляет патриотизм». Сегодня перед всеми участниками войны, блокадниками, историками стоит важнейшая задача – сделать так, чтобы историческая правда передавалась из поколения в поколение. Об этом в своем докладе говорил первый заместитель председателя Совета Героев Российской Федерации Герой России А. Г. Зайцев. По мнению капитана 1 ранга запаса доцента кафедры морально-психологического обеспечения Военно-учебного центра ВМФ «Военно-морская Академия им. Н. Г. Кузнецова» В. Т. Доценко, «патриотизм отличается от других ценностей тем, что в основе его лежит любовь, преданность и верность своему народу. Эти качества как раз и помогали нашим ветеранам на всех этапах развития нашего государства побеждать врага». В докладе заместителя директора военного института Южно-Российского государственного политехнического университета имени М. И. Платова В. Е. Корнеева была озвучена концепция возрождения традиций казачества среди студентов. «Казак – это, прежде всего, солдат, который защищает свою Родину, отстаивает ее интересы, поэтому нам необходимо было возродить саму идеологию. В итоге, мы разработали специальный курс по подготовке офицерских казачьих кадров», – отметил В. Е. Корнеев.
Особое внимание участники пленарного заседания уделили вопросам социализации и проблемам патриотического воспитания людей с ограниченными возможностями здоровья. Помощник ректора Московского государственного гуманитарно-экономического университета Т. В. Заколодина рассказала о первом в России инклюзивном учреждении высшего образования.
В работе пленарного заседания приняли участие Президент Международного общественного фонда культуры и образования Г. Н. Попов и Руководитель комиссии по гражданско-патриотическому воспитанию Молодёжной Коллегии при Губернаторе Санкт-Петербурга А. О. Дворкина.
В заключительном слове кандидат исторических наук доцент кафедры истории СПбГАСУ С. Ю. Каргапольцев обозначил проблемы и перспективы отечественного патриотизма в условиях глобализирующегося мира. Он подчеркнул, что «глобализция – это не только экономический показатель развития общества, но и комплекс новых вызовов, во всей полноте вставших перед нашей страной: потребительский ажиотаж, неконтролируемая миграция инокультурных групп населения, конформизм, невежество, безграмотность, маргинализация, экстремизм и т. д.». С. Ю. Каргапольцев считает необходимым признать, что «значительная часть граждан России оказалась подверженой сильному влиянию со стороны этих деструктивных факторов социогенеза. Преодолению этой ситуации во многом должно способствовать изучение истории и других гуманитарных дисциплин, на что неоднократно указывал Президент РФ В. В. Путин». Адресно обратившись к студентам, присутствующим в зале, он подчеркнул, что «именно знание собственной истории, любовь к родному языку, обычаям и традициям формируют патриотические чувства и комплиментарное отношение к нашему прошлому».
В рамках Конференции работали секции «Патриотизм как идейно-нравственный компонент учебно-воспитательного процесса», «Патриотизм как коммуникационный фактор в образовательном процессе», «Военный патриотизм в отечественном и мировом социогенезе», «Общество и архитектурно-градостроительная политика». Были проведены социологические опросы, тесты на внимательность и зрительную память, а также тематические экскурсии по музеям и библиотекам вуза. Молодежные дискуссионные площадки: «Патриотизм и коллаборационизм», «Патриотическое воспитание в системе современного образования», «Патриотизм в современном мире» прошли на базе трех вузов Санкт-Петербурга и позволили учащейся молодежи в формате научного общения высказать свою точку зрения по вопросам патриотического воспитания.
{gallery name='24112014'}
Партнёр:
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет