Московский Политех на Городе образования

С 30 августа по 2 сентября в 75 павильоне ВДНХ проходил Московский международный форум «Город образования». Представители Московского Политеха приняли участие в выставке и деловой программе. Начальник Центра развития профессионального образования (ЦРПО) Московского Политеха Алексей Овчинников стал модератором дискуссии о FutureSkills и профессиях будущего. Алексей рассказал, что в этом году в десяти колледжах будет запущена подготовка специалистов будущего. Например, в области молекулярной кухни и сити-фермерства, где студенты смогут узнать, как организовывать производство продуктов в условиях города, или в сфере обслуживания электромобилей. Участники сессии обсудили новые компетенции и рассказали о том, как их департаменты и предприятия развивают FutureSkills. Декан инженерной школы (факультета) Андрей Андрюшков рассказал о следующем шаге развития предпрофессионального образования – о гуманитарном образовании для будущих инженеров. Жизнь современного ребенка насыщена наукой: олимпиадами, научными конкурсами, курсами подготовки к университету. У школьника почти не остается время на гуманитарное осмысление. Декан инженерной школы отметил, что нужно решать вопрос о том, как преподаются гуманитарные дисциплины в инженерных классах. Например, устраивать встречи между школьниками и теми, кто сейчас разрабатывает образы будущего. Кроме того, нужно привлекать ребят к работе над объектами Since-Art, чтобы показать, как можно соединить технологии и техники искусства с высокой инженерной мыслью. В последний день форума прошла презентация детского образовательного конкурса «3D БУМ Junior». Центр технологической поддержки образования (ЦТПО) Московского Политеха стал организатором номинации «Искусство технологий (Science-Art)». Начальник ЦТПО Илья Вольнов рассказал, что участие в конкурсе поможет повысить познавательную активность детей. «Если поколение назад познавательную активность молодые люди теряли в студенческие годы, то теперь это происходит в старших классах, – отмечает Илья Вольнов. – Именно целостное отношение к окружающей реальности во всех ее аспектах (и науки, и искусства) позволит сохранить в детях интерес». Кроме того, участие в конкурсе позволит сформировать у школьника целостное мировоззрение, без привычного разделения детей на «технарей» и «гуманитариев». На выставочной части форума публике показали проекты студентов: электробайк Центра развития инжиниринга, концепт-кар автомобиля от студентов-дизайнеров и макет реактивной турбины. Кроме того, на выставке представили два Science-Art объекта – кинетический стол и черный куб. Кинетический стол – это устройство, в котором соединяются физика, инженерия, точная механика и изобразительное искусство. Каретка с магнитом движется в двухмерном металлическом пространстве и вычерчивает шариком на песке запрограммированные рисунки. Черный куб – это тактильный коммуникатор. В одной части гаджета зона с датчиками касания, во второй – зона принятия тактильного взаимодействия. В этой зоне можно разместить ладонь и чувствовать, как на нее передается воздействие при прикасании к датчикам в первой зоне. Куб показывает, каким может быть гаджет для передачи тактильного взаимодействия. Справка: «Город образования – 2018» стал самым посещаемым образовательным событием в мире. По словам главы департамента образования Москвы Исаака Калины, в работе форума приняли участие около 500 российских и зарубежных экспертов, мероприятие посетили 133 тысячи гостей из 70 стран.
Партнёр: Московский политехнический университет