Студенты рассказали шеф-дизайнеру Renault о российском транспорте будущего

На Московском международном автосалоне (ММАС-2018) подвели итоги конкурса для молодых дизайнеров «Будущее автономного транспорта в России», объявленного компанией Renault. Перед участниками поставили задачу создать футуристичный беспилотный автомобиль, адаптированный к климатическим условиям нашей страны, а также продумать возможность поездок в современном мегаполисе и за городом. При этом рекомендовалось забыть о классических дизайн-решениях и придумать что-то принципиально новое. Студенты Московского Политеха разработали шесть проектов, из них в финал прошло четыре: “New Emotional Driving Experience”, “New Sports Driving Experience”, “New Space For New Travel Experience” и “Enjoy The Travel Experience”. В день открытия ММАС-2018 финалисты презентовали свои концепции перед шеф-дизайнером Renault Лоуренсом ван ден Акером, вице-президентом дизайнерских программ группы Renault Энтони Грейдом и генеральным директором «Renault Россия» Андреем Панковым. «Мир стоит на пороге второй автомобильной революции, которая будет связанна с новой мобильностью, — отметил Андрей Панков. — Для того, чтобы остаться успешной компанией, необходимо искать разные картины будущего. Мне этот конкурс дал интересную возможность увидеть, как автономный транспорт в России может развиваться с точки зрения дизайна. Стратегия Renault — производить автомобили для российского рынка именно здесь, с самым высоким уровнем локализации. Разработку мы тоже мечтаем проводить в России, чтобы машины отвечали всем потребностям нашего специфического рынка. Не исключено, что скоро кто-то из участников конкурса будет разрабатывать дизайн автономных автомобилей, которые появятся на российских улицах в ближайшие годы». "New Sports Driving Experience", проект Артема Трофименко (Московский Политех) «Хороший дизайн это не только скетч, но и история, и я рад, что я увидел ее в каждой работе», — подчеркнул Лоуренс ван ден Акер. Он также заметил, что многие студенты представили проекты, где автомобиль отчасти выполняет функции дома: это комфортные машины, в которых фактически можно жить. Некоторые дизайнеры отнеслись к созданию интерьера как в возможности рассказать больше об особенностях России. Например, в проекте студентов Московского Политеха Артема Закирченко и Никиты Севернюка оформление салона автомобиля вдохновлено таинственной шаманской культурой, а экстерьер, наоборот, ультрафутуристичный: квадратные колеса, подвесная кабина. «Мы ищем новые идеи и приветствуем разнообразие — здорово, что в конкурсе участвовали не только парни, но и девушки, представители разных университетов России. Я впечатлен представленными проектами и конкурсом в целом», — отметил шеф-дизайнер Renault. Кроме Московского Политеха, свои проекты представили Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная Академия им. А. Л. Штиглица и Уральская государственная архитектурно-художественная академия. Хотя изначально представители Renault хотели провести конкурс студенческих проектов, ближе к финалу стало ясно, что выбрать лучших будет невероятно сложно — поэтому конкурс превратился в просмотр креативных идей молодых дизайнеров. «Сотрудничество по такому проекту с академиями дизайна позволяет нам выявить лучшие таланты для потенциального привлечения их на работу», — рассказал вице-президент дизайнерских программ группы Renault Энтони Грейд.
Партнёр: Московский политехнический университет