Будущее педагогического образования в фокусе внимания Ученого совета НГПУ

19 ноября Ученый совет НГПУ обсудил вопросы подготовки педагогических кадров в контексте модернизации педагогического образования и в соответствии с ФГОС высшего образования.

НГПУ является одним из 13 вузов-участников проекта модернизации педагогического образования и разработал новую модель подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Экономика»), а также принципиально иным образом спроектированную основную образовательную программу и комплект нормативных документов, обеспечивающих ее реализацию. По результатам экспертной оценки Минобрнауки РФ проект НГПУ вошел в тройку лучших. В настоящее время осуществляется апробация новых модулей ОПОП на базе нашего университета, а также на базе вузов партнеров: МПГУ, РГПУ им. А.И. Герцена, НГПУ им. К. Минина, ЧГПУ.

 Заседание Ученого совета прошло в расширенном формате – с участием заведующих кафедрами и специалистов по учебно-методической работе.

С докладом на тему «Модель подготовки педагогических кадров в контексте модернизации педагогического образования в Российской Федерации» выступила проректор НГПУ по стратегическому развитию Наталья Васильевна Алтыникова. Она рассказала о примерной перспективной структуре учебного плана и учебного модуля, новых этапах и видах педагогических практик, новых формах школьно-университетского партнерства, механизмах обеспечения академической мобильности студентов и ожидаемых результатах реализации программы модернизации педагогического образования.

– Нельзя не признать, что система подготовки педагогов требует модернизации. Вузам, принимающим участие в проекте, Министерство образования и науки РФ предоставляет довольно большую свободу действий. Сейчас вузы апробируют свои модели подготовки педагогов и лучшие решения будут в дальнейшем тиражироваться в масштабе всей страны. Это, конечно, большая ответственность, – отметила в завершение своего доклада Наталья Васильевна Алтыникова. – Я благодарна коллегам, которые работают в этом проекте. От нас зависит, каким будет высшее педагогическое образование завтра, поэтому я призываю весь наш коллектив активно включаться в  эту непростую работу.

Проректор НГПУ по учебной работе Николай Александрович Ряписов выступил с докладом на тему «Разработка и реализация основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) высшего профессионального образования, соответствующих ФГОС высшего образования».

– В соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ нам необходимо перейти на ФГОС 3+, – отметил Николай Александрович Ряписов. – Мы разработали план-график работы по актуализации ОПОП бакалавриата, специалитета и магистратуры по ФГОС 3+ и разработке программ аспирантуры по ФГОС высшего образования в рамках лицензированных направлений подготовки. Эту работу нам необходимо завершить в течение 2014-2015 учебного года.

Николай Александрович рассказал также об основных нормативно-правовых документах, регламентирующих переход на ФГОС высшего образования, и отметил, что необходимо ориентироваться также на модель подготовки педагогических кадров в контексте модернизации педагогического образования в Российской Федерации, которая будет положена в основу ФГОС 4.

– Мы построили программу заседания Ученого совета таким образом, чтобы показать, что нас ожидает не только в ближайшей, но и в отдаленной перспективе, – прокомментировал ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв. – По сути, речь идет о коренной перестройке системы подготовки педагогических кадров. В значительной степени результат зависит от нас. В наших силах выстроить такую систему, в которой бы повысилось качество психолого-педагогической подготовки и не пострадало качество предметной подготовки. И в этом вопросе мы можем полагаться только на профессионализм и сплоченность нашего коллектива.

Юлия Торопова


Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет