В ТюмГУ презентовали новую магистратуру по медиаиндустрии

Динамичное развитие новых технологий трансформировало привычное устройство медиа – их форму, драматургию и способы распространения. Новым медиаинституциям требуются универсальные профессионалы, способные создавать успешный медиаконтент и понимающие динамику перемен в функционировании системы аудиовизуального производства. Дискуссия о подготовке медиаспециалистов нового формата между представителями СМИ и образования развернулась на площадке Школы перспективных исследований ТюмГУ в рамках круглого стола«Новые форматы высшего образования в сфере медиакоммуникаций». Чтобы ответить на запросы индустрии современных медиа, в Тюменском госуниверситете открывают профессиональную магистерскую программу «Цифровая культура имедийное производство», презентация которой состоялась на встрече. Это совместная магистратура Школы перспективных исследований и Института социально-гуманитарных наук. «Ландшафт СМИ становится всё более междисциплинарным и кроссмедийным. Материалы в сетевых СМИ приобретают сложный формат, состоящий не только из текста, но включающий аудио-, видеокомментарии, фотоматериалы. И новизна нашей программы состоит в том, что мы будем стараться готовить специалистов, способных динамично менять свою сферу деятельности»,– говориткуратор программы Оксана Булгакова, профессор Университета Гутенберга в Майнце. Выпускники новой магистратуры будут обладать всем спектром практических профессиональных навыков, смогут эффективно работать в творческих командах, занятых производством самого разнообразного медийного контента: от игровых и документальных телесериалов до роликов для социальных медиа и онлайн-платформ. «Школа перспективных исследований исходит из базового разделения "бакалавриат – это образование, магистратура – профессиональная подготовка". Именно поэтому наша первая, совместная с СоцГумом, магистерская программа ориентирована на подготовку профессионалов в области медиапроизводства и максимально увязана с требованиями современного рынка труда. Однако и профессиональная магистратура не должна сводиться к постановке серии технических навыков – мы будем готовить людей, способных к осознанной практической деятельности, не просто умеющих "делать" медиа, но и понимающих, почему режиссер, оператор или блогер сегодня работает так, а завтра должен будет работать по-другому», – комментирует директор Школы перспективных исследований Андрей Щербенок. Студентов ждут спецсеминары и воркшопы, работа над групповыми проектами и мастер-классы с активно работающими в сфере медиа продюсерами, режиссерами, художниками и журналистами. Также практические навыки магистранты смогут отработать во время стажировок в российских и международных компаниях и проектах. В числе партнеров программы Телеканал «Дождь», ZNAK, «It's My City», Red Pepper Film, Уральская индустриальная биеннале современного искусства, Voskhod Agency, Streetart agency, Lateral Summer Film Production Studio, Кинокомпания «29 февраля», LiveUral и др. В 2018/2019 учебном году на направление выделено 11 бюджетных мест. Прием документов начинается 18 июня и завершится для претендующих на бюджет 25 июля, а на договорные места – 30 августа. #GAL# Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет