Ученые определили «точки роста» для российского сегмента рынка органических продуктов

Россия обладает большим потенциалом, чтобы стать одним из лидеров мирового рынка органической продукции, считают эксперты.«Последние годы мировой рынок органических продуктов характеризуется высокими ежегодными темпами роста – 16–22 %, –сообщила доценткафедры менеджмента, маркетинга и логистикиТюмГУ Надежда Красовская. –При этом 97 % потребителей биопродуктов проживают в США и Европе. Однако при создании необходимых условий к 2020 году Россия могла бы контролировать до 10-15 % мирового производства экологической сельхозпродукции с продажами на уровне 700–800 млрд рублей». Ученые ТюмГУ провели исследование, в котором выявили основные тенденции и возможности роста рынка органических продуктов питания в России. В числе тенденций они отметили отсутствие достоверных данных об объеме российского рынка органической продукции отечественного производства, а также отсутствие законодательной базы в области органического сельского хозяйства. «В настоящее время доминирует сегмент отечественного рынка органических продуктов питания несертифицированной продукции фермерских и личных подсобных хозяйств. Эта продукция воспринимается потребителями как экологически чистая, –пояснила Н. Красовская. – Россиян настораживает высокая стоимость «organic» продуктов иограниченность каналов их сбыта. Но, несмотря на недостаточный уровень развития экологической культуры и сознания у городского населения, уже прослеживается тенденция к увеличению спроса на органические продукты питания». По мнению специалистов, в России необходимо утвердить федеральный закон об идентификации органической продукции и внедрить систему обязательной ее сертификации.Кроме того, нужно увеличить количество органов по экосертификации и создать единый реестр производителей органических продуктов питания. В числе «точек роста» также –разработка федеральной программы развития органического сельского хозяйства, увеличение каналов сбыта. «Важно оказывать государственную финансовую, организационную, юридическую и маркетинговую поддержку фермерским хозяйствам, производящим такую продукцию, проводить обучающие семинары для фермеров по ведению органического сельского хозяйства и кампании по популяризации здорового питания», –говорит Надежда Красовская. Отметим, что качество питания является одним из важных показателей оценки уровня устойчивости развития города, высокий уровень которого достигается за счет обеспечения населения органическими продуктами. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет