Непрерывное образование как современная реальность
15-17 марта в Новосибирске состоялся Евразийский конгресс молодых педагогов «Развитие педагогического таланта – вызов современной реальности». Его участниками стали более 500 педагогов и руководителей образовательных организаций, представителей педагогической общественности с разных регионов Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь. Одна из актуальных площадок форума работала на базе НГПУ. Главным организатором конгресса выступило Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Цель – создать условия для международного и межрегионального взаимодействия по вопросам образования, определения и распространения профессионального опыта по развитию способностей обучающихся, выявления лучших зарубежных и региональных практик, а также для профессионального развития и самореализации молодых педагогов. В рамках данного мероприятия, Новосибирский государственный педагогический университет, как один из партнеров стал площадкой для проведения панельной дискуссии и ряда мастер-классов.
17 марта в зале заседаний Ученого совета НГПУ прошла панельная дискуссия, посвященная вопросам непрерывного педагогического образования. Модератором дискуссии выступила директор факультета психологии (ФП) НГПУ Ольга Олеговна Андронникова. Экспертами дискуссии стали: директор вечерней (сменной) школы №24 г. Новосибирска Михаил Сергеевич Ермолаев, директор Института естественных и социально-экономических наук (ИЕСЭН) НГПУ Наталья Валерьевна Кандалинцева, профессор кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования (ИИГСО) НГПУ Зоя Ивановна Лаврентьева, директор Института дополнительного образования (ИДО) НГПУ Евгения Борисовна Марущак, доцент кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета (РГПУ) имени А.И. Герцена Виктория Александровна Новицкая, доцент кафедры оптики физического факультета Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины (Республика Беларусь, г. Гомель) Алексей Петрович Балмаков, заведующий лабораторией робототехники Республиканского центра инновационного и технического творчества (Республика Беларусь, г. Минск) Сергей Геннадьевич Кулаков.
Начиная с обсуждения самого понятия «непрерывное педагогическое образование», участники дискуссии определили его как организацию образовательной деятельности и выстраивание траектории профессионального и личностного развития на протяжении всей жизни. Особый интерес вызвал вопрос о необходимости современному учителю непрерывного образования. Заведующий лабораторией робототехники Республиканского центра инновационного и технического творчества Сергей Геннадьевич Кулаков отметил специфику работы в дополнительном образовании:
- Темп изменения в дополнительном образовании очень велик. За 2 года открылось порядка 10 совершенно новых направлений. Их востребованность возрастает и для того, чтобы оставаться хорошим и квалифицированным специалистом ты должен постоянно работать и совершенствоваться.
Продолжила данную тему и директор Института дополнительного образования (ИДО) НГПУ Евгения Борисовна Марущак:
- Дополнительное образование набирает всё большую популярность и предоставляет огромные возможности для совершенствования своей образовательной деятельности. И вместе с тем, оно позволяет параллельно получать дополнительные знания в совершенно другом направлении.
О преимуществах совместных сетевых магистерских программ рассказала доцент кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета (РГПУ) имени А.И. Герцена Виктория Александровна Новицкая:
– К системе повышения квалификации нужно подходить ответственно. Для того, чтобы сделать обучение более качественным, сетевая магистратура, объединяя ресурсы нескольких вузов, подготавливает педагога, который востребован не только на уровне региона, но и на федеральном. Именно поэтому, мы и осуществляем сетевое партнерство с НГПУ. Взаимодействие с регионами, которые направлены на инновационное развитие позволит подготовить более квалифицированных специалистов.
Темы, обсуждаемые экспертами, вызвали у присутствующих ряд актуальных вопросов. В частности, педагогов заинтересовали условия поступления по целевому набору, документы, которые необходимы, а студенты активно обсудили с экспертами вопросы продолжения обучения, трудоустройства и заработной платы после окончания вуза.
После панельной дискуссии в ресурсных центрах вуза состоялся ряд мастер-классов: «Моделирование 3D принтеров»,«Практико-ориентированный подход к изучению химии», «Организация исследовательской деятельности школьников по химии», «Мастер-класс как технология формирования имиджа педагога в условиях профессионального обучения», «Применение совместного доступа к облачным документам в образовании», «Новые возможности сопровождения обучающихся с ОВЗ в современном образовательном пространстве».
Анастасия Сигитова
Партнёр:
Новосибирский государственный педагогический университет