НГПУ – курс на устойчивое развитие
1 марта состоялось заседание Ученого Совета НГПУ, посвященное обсуждению реализации Программы стратегического развития вуза за прошедшие пять лет.
С докладом «Отчет о реализации Программы стратегического развития (ПСР) ФГБОУ ВПО «НГПУ» в 2012-2016 годах» выступила проректор по стратегическому развитию Наталья Васильевна Алтыникова.
Был представлен детальный анализ деятельности университета с позиций реализации ПСР, которая включала пять ключевых направлений работы, десять мероприятий и 19 проектов. В докладе показано, что поставленные на отчетный период задачи успешно выполнены.
В частности, развитие получили материально-техническая и инновационная базы университета, внедрены новейшие образовательные технологии в процесс подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, укрепили свои позиции фундаментальная и прикладная научно-исследовательская деятельности, усилена интеграция науки с образовательным процессом. Кроме того, появились новые образовательные услуги, отвечающие современным требованиям времени и запросам общества.
Говоря о модернизации педагогического образования, Наталья Васильевна отдельно остановилась на развитии современных сервисов для организации образовательного процесса, дистанционном образовании и расширении программ академического обмена и стажировок.
Так, территория вуза и студенческих общежитий в настоящий момент максимально охвачена точками доступа к Wi-Fi; преобразилась библиотека НГПУ, в которой теперь есть открытая книговыдача, современное оборудование как для посетителей, так и для сотрудников, создана мощная электронная библиотека.
За период реализации программы в университете создана масштабная инновационная инфраструктура, которая включает интерактивные аудитории, оснащенные современным оборудованием; в университете появилось новое аналитическое, измерительное и лабораторное оборудование; ресурсные центры по предметным областям, региональный ресурсный центр «Семья и дети», ресурсный центр по научно-методическому сопровождению обучающихся с ОВЗ и тд.; проведены масштабные ремонты в аудиториях вуза и другие работы.
Сразу три стартапа вуза превратились в успешные, самоокупаемые проекты: аналитическая лаборатория, региональный ресурсный центр «Семья и дети» и фитнес-центр «Green Fitness» .
За годы реализации ПСР в университете выполнен огромный пласт работ, который имеет долговременный эффект. Планы, перспективы и реализацию программы неоднократно обсуждали на заседаниях Ученого совета вуза. Подводя итоги, Наталья Васильевна обозначила перспективы развития:
— Во-первых, мы с руководителями подразделений уже приступили к разработке новой ПСР, в которой особое внимание будет уделено обновлению содержания образовательных программ в соответствии с профстандартами, развитию взаимодействия вуза с федеральными и региональными органами исполнительной власти, расширению спектра международных проектов и программ, и безусловно, развитию университета как центра педагогического образования Сибирского федерального округа.
Подчеркивая достижения и обсуждая дальнейшие перспективы программы, на Ученом Совете выступили доктор педагогических наук, профессор, завкафедрой педагогики и психологии института истории, гуманитарного и социального образования Татьяна Александровна Ромм, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии института физико-математического и информационно-экономического образования Ирина Ивановна Шульга, декан факультета психологии Ольга Олеговна Андронникова, директор института детства НГПУ Рубен Оганесович Огавелян.
Резюмируя сказанное, ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв отметил:
— Наверное, лучшей оценкой, проделанной за эти годы работы, является мнение студентов и коллег, как в вузе, так и за его пределами. Реализация ПСР в нашем вузе получила признание руководства Рособрнадзора, Красноярского педагогического университета, РГПУ им. Герцена, Московского педагогического государственного университета, представителей органов исполнительной власти. В разное время здесь были делегации разных организаций, которые отзывались о научной и материальной базе вуза как об исключительно продуманной и современной.
Юлия Паначук
Партнёр:
Новосибирский государственный педагогический университет