Организация системы дистанционного обучения в Компании.

Организация системы дистанционного обучения в Компании. Часть вторая.
 
Итак, первые три этапа организации СДО в компании успешно пройдены: платформа выбрана, объем и способы создания контента определены, начаты работы по организации СДО и внутреннему PR. Компания вплотную подошла к внедрению. Чтобы внедрение прошло успешно, необходимо выполнить ряд работ на следующем этапе (четвертом): подготовке к внедрению СДО.
 
Его ориентировочная продолжительность: 6-9 месяцев, в зависимости от величины компании и объема задач, который должна решать СДО
 
Его цель: готовность компании к запуску проекта внедрения СДО
Состав работ на этапе подготовки: Организация работ по эксплуатации СДО. 
 
Для полноценной работы СДО на этом этапе необходимо совершить следующие действия:
  • Назначить ответственных сотрудников за проект СДО, которых необходимо обучить специальным навыкам: умению работать с платформой как разработчик курсов, вносить изменения в курсы при необходимости. При этом сотрудники отдела он-лайн-обучения обычно выполняют следующие роли: преподаватель на он-лайн занятиях (он же тьютор), разработчик контента и редактор. Эти роли может выполнять и один человек, если компания небольшая и электронных курсов не очень много.
  • Организовать технологию работы в СДО для сотрудников: все сотрудники компании должны понимать, как они могут использовать СДО и какие действия в какой последовательности им необходимо выполнять (например, выбрать курс из каталога, записаться или подать заявку, дождаться ответа на заявку и др. При этом сотрудники должны четко знать в течение какого времени они получат ответ на заявку и кому можно задавать вопросы, если что-либо неясно). Сотрудника, приходящего на электронный курс, необходимо познакомить с технологией, рассказать, как он будет обучаться, каковы точки обратной связи, как ему повысить эффективность его собственного обучения, как за этим будет следить преподаватель. Кроме того, обычно в компании, очные формы чередуются с дистанционными и преподаватели, тренеры, методисты обязаны работать с учетом необходимости комплексного подхода. Также, здесь формируется технология контроля за результатами обучения сотрудников, которые они показывают на дистанционных модулях и согласование работы в СДО и участия в других видах обучения в зависимости от результатов прохождения электронного обучения.
  • Организовать процесс разработки новых курсов или взаимодействия с внешним разработчиком.
  • Организовать систему регулярного аудита имеющихся курсов с целью их актуализации, усовершенствования и своевременного редактирования. При этом крайне желательно упорядочить этот процесс как по сути, так и по времени. Например, аудит проводится ежеквартально, в феврале, мае, августе и ноябре и до 1 числа следующего месяца во все курсы должны быть внесены необходимые изменения. 
  • Наделение организационными и контролирующими функциями в области ДО руководителей учащихся
  • Составление ТЗ на разработку курсов, которое должно содержать следующую информацию:
  1. Список курсов
  2. Цели обучения по каждому курсу
  3. Целевую аудиторию для каждого курса
  4. Утвержденные темы по каждому курсу
  5. Расчет стоимости создания курсов
  6. Согласование сроков разработки курсов. Крайне желательно сформировать план-график формирования контента и внесения его в систему с персонализацией ответственности и сроками. Этот график можно начинать формировать уже на этапе опытной-пилотной эксплуатации СДО и на этом этапе желательно внести в СДО хотя бы один курс или хотя бы несколько элементов, новости и др., чтобы СДО к началу эксплуатации не была пустая, а содержала полезную информацию. Можно установить график внесения в СДО информации. Например, еженедельно, по вторникам, не позже 17.00. Параллельно с этими работами можно сформировать и согласовать план-график проведения обучения в СДО. Например. По первому курсу - все новички, еженедельно, по пятницам, по второму - руководители магазинов и др.
  7. Создание курсов по утвержденным темам
  8. Разработка мотивационных схем для прохождения обучения
Это тема безграничная и главное, что хотелось бы донести - эти схемы желательно иметь, чтобы работа в СДО воспринималась сотрудниками не как еще одна обязанность, от которой хочется поскорее отделаться, а сотрудники понимали, что это важно для компании и добросовестное отношение к работе в СДО будет замечено и вознаграждено. Причем, не обязательно материально.
 
Подготовка платформы СДО
  • Установка ПС. Интеграция с программным обеспечением уже существующим в компании. Например, 1С. Эти работы необходимо произвести для того, чтобы работа платформа была удобна, и сотрудникам не пришлось вручную переносить данные из других систем. Например, орг. структуру компании. Обычно это зона ответственности сотрудников IT-отдела.
  • Настройка ролей, если платформа имеет эти функции. Например, руководитель, продавец, администратор, менеджер отдела персонала, системный администратор.
  • Настройка внешнего вида портала электронного обучения в соответствии с пожеланиями компании, если платформа имеет эту возможность.
  • Создание базы данных сотрудников в СДО, если эти работы не были проведены на этапе интеграции.
  • Публикация курсов: размещение электронных курсов в СДО и их настройка.
  • Настройка оценочной части в СДО, если платформа это позволяет.
Если все эти работы проведены успешно, то компания к запуску СДО готова. О том, что необходимо делать на этапе запуска и эксплуатации – читайте в следующей статье.
_______________________

Это может быть интересно:

Дистанционное обучение. Идеальная LMS: какая она?

Организация системы дистанционного обучения. Часть первая.

Дистанционное обучение: возможности и ограничения

Дистанционное обучение: кому и когда оно необходимо

Разработка электронного курса под ключ


Партнёр: Компания Ракурс