Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 6 общий размер: 19 Мб)
Автор: Олеся Шевченко
|
Урок - игра по технологии в 5 классе «Экскурс в мир профессий»
Автор: Шевченко О.А. учитель информатики и технологии МОУ Углегорской СОШ.
Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.
Задачи:
воспитательная:
- развивать творческую активность;
- развивать умение работать в группе;
- воспитывать уважение к представителям различных профессий;
- профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии;
образовательная:
- проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков
- развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать свое мнение
развивающая:
- расширение кругозора;
- развивать внимание, память, сообразительность
Оборудование и реквизит: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал на карточках.
Предварительная подготовка: попросить детей найти частушки, песни, стихи о профессиях.
Класс делится на 3 команды. Дети, заходя в класс, выбирают себе звёздочку, красную, синюю или желтую. Учитель: Ребята разделитесь на команды по цвету той звёздочки, которую вы взяли. У кого красная звездочка это1 команда, синяя звёздочка 2 команда, желтая 3 команда. Прошу вас рассаживаться на места.
Ход урока
1. Приветствие участников. (Снятие эмоционального напряжения). Ребята сейчас вы каждый сидите друг напротив друга, улыбнитесь и пожелайте удачи вашей команде. А теперь повернитесь к своим соперникам улыбнитесь и пожелайте им удачи. У вас на столах лежат жетончики: красные, желтые и синие. Поднимите красный жетончик те, кто уже определился с выбором профессии, желтый жетончик те, кто определился, но сомневается, и синий жетончик те, кто еще не знает кем быть. Спасибо. (Подсчитывается количество красных жетончиков и записывается на доске, для того чтобы по окончанию урока сравнить)
2. Вступительное слово:
Ученица: Кривенко Настя читает стихотворение «Трудится Земля»
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для меня и для тебя.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Учитель: Ребята, урок у нас сегодня не совсем обычный, мы с вами проведем викторину «Экскурс в мир профессий»вспомним, что такое профессия, какие профессии бывают, а также закрепим все знания, которые вы получили на прошлых уроках. Внимание! Внимание! Начинаем соревнование. А судит наше соревнование будут: ( Представление жюри). В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нем судят прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Мы с вами уже изучили многие профессии, но оказывается, что в мире есть необычные профессии, такие как Гид по канализационной системе в Париже; Охотники, которые ловят убежавших у пассажиров птиц и зверей в Швейцарии; Кокосовый инженер по технике безопасности – следит, чтобы падающие кокосы не нарушали покой постояльцев отеля на Виргинских островах; Должность обезьянщика, который отгоняет приматов от кушающих туристов в Индии; Тренер уток, который организует церемониальные шествия своих подопечных по отелю – от крыши до фонтана в США (презентация, слайд 2,3,4)
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru