Школа искусств: 40 уроков для юных художников и дизайнеров

Друзья, сегодня мы приглашаем вас в необычную и веселую Школу искусств

Вас ждут 40 занимательных уроков для будущих художников и дизайнеров и столько же творческих мастер-классов.
 

В забавной школе

«Школа искусств» — это не просто книга, а полноценный курс, который познакомит ваших детей с азбукой искусства (правилами, по которым созданы все картины, скульптуры и окружающие нас предметы), а также научит применять полученные знания в жизни.

В этой книге все, как в настоящей школе, но гораздо интереснее и веселее. Здесь нет строгих учителей и контрольных. А только пять профессоров, которые играют и озорничают вместе с учениками. Их зовут Фантазия, Основа, Впечатление, Технология и Мир. У каждого из них собственный интересный класс-студия (оранжерея на крыше, мастерская с геометрическими фигурами, небо с облаками, класс компьютерного моделирования и мастерская чувств и впечатлений).

Занятия в Школе искусств начинаются, как и положено, со знакомства с учителями и самой школой.

Вот они — профессора школы!

Учебный курс разбит на три триместра, а каждый урок сопровождается интересными картинками и заданиями.

Почему эта книга нужна вашим детям

— Она написана профессором Королевского колледжа искусств, одного из лучших британских учебных заведений в своей области.

— Это книга-игра, созданная на языке ребенка. Она обязательно поменяет отношение вашего ребенка к процессу обучения и покажет, что в школе заниматься действительно весело. А еще заинтересует детей рисованием и творчеством.

— Она яркая и позитивная. И иллюстрации, и тексты в ней поднимают настроение и заставляют смеяться. А каждый урок наглядно демонстрирует одно из понятий дизайна. Например, понятие линии объясняется при помощи обычной веревки.
 
Чем отличается прямая линия от кривой?

Три веселых триместра

В книге три больших главы. Это три триместра.

Первый называется «Базовые элементы искусства и дизайна». Здесь ребята знакомятся с такими понятиями, как точки, линии, фигуры, объем, штриховка, паттерн, движение, цвет, контраст. А еще узнают, что такое дизайн и зачем он нужен.

Второй триместр называется «Базовые принципы искусства и дизайна». Он знакомит с более сложными понятиями: модульная сетка, композиция, перспектива, пропорции, баланс, симметрия, контраст, ритм. Здесь дети начинают вникать в тонкости искусства.
 

И наконец, третий триместр «Дизайн и творчество вне Школы искусств» учит тому, как применять искусство в повседневной жизни. Дети знакомятся с такими темами, как визуальное мышление, переработка и искусство, информация, эксперименты и реализация идей. Кроме того, им рассказывают о том, как можно менять мир при помощи искусства.

В самом конце книги ребенку предложат стать участником ежегодной выставки в Школе искусств, на которой он сможет представить свое творение.

Картинки, рождающие улыбку

Отдельно стоит сказать об иллюстрациях. Они презабавные. Когда ребенок их увидит — обязательно посмеется от души.

Но главное, что они очень наглядно демонстрируют то, о чем говорится в книге. То есть все правила и элементы дизайна и изобразительного искусства. Смотрите сами:


О правилах композиции с помощью качелей. 


Как размер носа помогает понять, что такое пропорции.

Занимательные уроки

Во время учебы в Школе искусств ребенок узнает о самых разных любопытных вещах, например:

— почему процесс создания дизайна очень похож на выпечку торта;
— как превратить двухмерную фигуру в трехмерную;
— как оживить рисунок при помощи движения;
— как создать цветовой круг и получить краску любого цвета;
— как бабочка помогает понять, что такое симметрия.
 
Как получать разные оттенки цвета? 
В общем, его ждет масса интересных вещей. Ну что ж не будем томить. Несколько занимательных уроков прямо сейчас.

Как сделать рисунок объемным?

— Пусть каждый из вас нарисует объемную фигуру. Внимательно посмотрите на куб, шар и пирамиду и постарайтесь на своих рисунках штрихами изобразить светлые и темные участки фигур. — сказал профессор Мир.

Все приступили к заданию: сперва нарисовали контуры фигур. После этого частично заштриховали поверхности и показали тени, которые отбрасывали фигуры. Благодаря штриховке плоские фигуры стали выглядеть объемными.

— Крестообразная штриховка напоминает музыкальный знак диез, — сказала профессор Фантазия.
 
 
— И правда! Видите, как штриховка превратила плоские фигуры в объемные? Но она нужна еще и для того чтобы показать текстуру. Текстура — это свойство поверхности, которое дает нам понять, что мы почувствуем, если прикоснемся к предмету. Мягкая штриховка-тушевка профессора Фантазии дает понять, что текстура шара гладкая. А резкие, похожие на царапины штрихи профессора Впечатления создают ощущение, будто куб шершавый, то есть имеет грубую текстуру.

Задание: Нарисуй круг. А теперь добавь ему объем и покажи текстуру при помощи крестообразной штриховки. Проделай то же самое с пирамидой и кубом.

Как показать движение?

— У меня вопрос: как можно изобразить движение, то есть динамику объекта?

Профессор Основа задумался, а затем сказал:

— Посмотрите на меня и попытайтесь представить мое тело в виде прямой линии, — профессор для наглядности взял в руку палку.

— Я стою прямо, а значит, линия моего тела вертикальная — такая же, как эта палка. Мои ноги прочно стоят на земле, поэтому я не падаю. Затем профессор Основа стал отклоняться вбок, удерживая палку прямо.
 

— Я наклонился, — сказал профессор, — и линия моего тела стала диагональной и неустойчивой. Не правда ли, теперь кажется, будто я падаю? Попробуйте принять любую позу, главное — не стойте прямо.

Профессор Мир тут же свернулся калачиком.

— Теперь линия моего тела — кривая, — сказал он. — Я смог показать движение?

— Да, — улыбнулся профессор Основа.
В это время другие профессора принимали разные позы.

— Если линия вашего тела диагональная или кривая, создается впечатление, что вы двигаетесь.

Задание: Нарисуй на бумаге в клеточку пять человечков из палочек. Один из них должен стоять. Остальных изобрази в движении, нарисовав их в разных позах.

Как рассказать историю в картинках?

— Кто хочет достать из моего облачка первую дизайнерскую задачу? — спросила профессор Фантазия.

Профессор Технология отщипнула от облака крохотный пушистый кусочек, который тут же превратился в книгу комиксов.
 

— Комикс — это серия рисунков, которые помогают нам рассказать историю. Предлагаю нарисовать комикс о бабочках, которые живут в нашей школе, — сказала профессор Технология.

— Как и сетка, комикс поделен на клетки или кадры. Кадры расположены последовательно. Глядя на них, словно в окошки, мы можем следить за развитием сюжета, который имеет начало, середину и конец. А наша история расскажет о том, что без гусениц не бывает бабочек!

— Как именно нужно рисовать кадры, чтобы получилась история? — спросил профессор Основа.

— Так же, как если бы мы рассказывали эту историю сцена за сценой. Прежде всего нужно найти ответы на вопросы: Кто? Где? Когда? Сформулируйте основную идею, подумайте, что именно будет происходить и чем все закончится. И еще: в каждой сцене-кадре обязательно должно происходить действие, — ответила профессор Технология.

Задание: Расскажи другу историю в картинках. Например, про воду: почему вода является нашей драгоценностью и каким образом можно сократить потребление воды. Тщательно проработай начало, середину и конец комикса.

 
И напоследок несколько слов наставления от профессора Фантазии: «Дорогие ученики, мы надеемся, что вдохновение никогда вас не оставит, и вы будете творить искусство и знакомиться с миром дизайна на протяжении всей жизни. Помните, что Школа искусств — это место, где обитает дух свободы, фантазия бьет ключом, воплощаются в жизнь самые смелые детские эксперименты. Творите и делайте мир лучше каждый день».

Партнёр: Издательство МИФ