Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Профориентационный урок «В мире профессий»

03 Апрель 2011
Тематика: уроки по литературе, уроки по русскому языку, уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,57 Мб)
Автор: Надежда Килик

Профориетационный урок  в форме  заочной экскурсии в 9 классе

по теме « В мире профессий»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с новыми понятиями о профессиях
  2. Помочь учащимся разобраться  в планах на будущее.
  3. Развивать  устную и письменную  речь учащихся, их навыки и умения ориентироваться в обилии информации.

 

Опережающее домашнее  задание: Написать сочинение: «Моя будущая профессия»

 

Оборудование: слайды, карточки – памятки

 

  Ход урока: Оргмомент.  Подготовка к восприятию новой темы.

- Ребята, сегодня мы  пойдем на заочную экскурсию.

В гостях у сказки.

1.Слайд - шоу

На экране появляются герои мультфильмов, стихотворений: Дядя  Степа, Печкин, Баба  Яга, Царь, Мойдодыр...

Беседа по картинкам:

- Скажите, как эти  герои  взаимодействуют  с другими  людьми. С помощью  чего они  вступают в  контакт с людьми?

- С помощью  общения.

- Какие  профессии  можно  подобрать этим  героям?

- Милиционер, почтальон, водитель, менеджер, банщик.

- Что  является  предметом  их  труда?

-  Люди, работа с  ними.

- К  какому  типу  профессий они  относятся?

- Как  вы  думаете, почему  я сегодня вам  показала  этих персонажей и  беседовала  с  вами? ( догадки учащихся)

- Сегодня  мы  будем  говорить  о профессиях.

2. Запись  даты, темы  урока. Знакомство  с целями  урока.

3. В гостях у  ученого. Словарная работа.1-й слайд.

 Профессия — это род трудовой деятельности, требующий  определенной  подготовки и  являющийся обычно  источником существования.

 Специальность- это вид  занятия в  рамках  одной  профессии

Общение - форма  социального  взаимодействия людей, в  котором  осуществляется обмен  мыслями и чувствами, мотивами  и действиями при  помощи  языка в  целях  взаимопонимания и  согласования совместной  деятельности.

Профессиограмма   - это  описание  профессии, включающее в  себе основные  требования, предъявляемые профессией к  личностным  качествам  человека.

 Схема построения  профессиограммы:

- название  профессии

- вид труда( ручной, механизированный, автоматизированный, интеллектуальный).

- предмет  и продукт  труда.

- знания  и умения, необходимые  для  выполнения работы.

 

- Президент, дворник, уборщица – это  профессия? . Нет, потому  что нигде не  обучают этим  занятиям, хотя  они  являются трудовыми.

- Что  необходимо человеку прежде  всего,  чтобы  получить  профессию?

- Образование. 

4. В гостях  у профконсультанта. Составление  кластера( использование  приема  технологии РКМЧП ( развития  критического  мышления  через  чтение  и письмо) по итогам диагностики учащихся  данного  класса по методике Е.А.Климова, по  типологическому опроснику  Дж. Голланда и написания сочинения « Моя будущая профессия».

Вывод. В вашем  классе всего 22 учащегося. В  диагностике  по  ДДО  Е.А Климова участвовало  21 человек, написали  сочинение 19 человек. Из  этой  схемы  мы  видим, что  большинство  учащихся класса  относятся к  типу  профессий «человек – человек», к социальному  типу.

5. Познакомимся с  требованиями к людям типа «человек – человек» и к социальному  типу  и  подумаем, есть ли у вас  такие  качества.

6. Слайд.

Требования к  людям  типа  «человек – человек»

-потребность  в  общении.

-умение устанавливать  взаимоотношения с  одноклассниками  и окружающими  людьми, замечать даже  небольшие нюансы в  настроении  собеседников.

- способность  свободно  выражать свои  мысли, без  внутренней  скованности  вступать в общение с новыми людьми.

- способность вызывать  интерес и симпатию  окружающих  людей.

-  способность  понимать  человека, его  чувства, мысли, сопереживать ему.

Отзывчивость, способность помогать другим людям, выручать  их в  трудной  ситуации.

- умение владеть  собой, не  обижать собеседника  во  время  общения.

- умение  улаживать разногласия  между  людьми, находить  компромиссные  решения, устраивающие ту  и другую сторону

- умение  убедить в  чем-то  важном сверстников и  организовать  на  выполнение какого-либо дела.

 

7. Слайд.

Цели  и задачи людей этого типа – установить контакт с  окружающей  средой. Обладают социальными умениями (умение  общаться, потребность в лидерстве) и нуждаются  в социальных  контактах. Выбирают работу, связанную с  постоянным  личным  общением. Основными чертами  характера являются: стремление  поучать и  воспитывать, гуманность,  способность к сопереживанию, женственность. Предпочитаемые  занятия: обучение и лечение – врачи, педагоги, психологи. Этот  тип  активен. Но  зависим от  окружающих и общественного мнения. Проблемы  решает, опираясь на эмоции, чувства. В структуре интеллекта преобладают  вербальные способности. По данным ученых среди  студентов психологов, медиков, учителей 91% лиц социального типа.

 8. В  гостях  психолога.  Работа  в  парах. Составить  кластер в  тетрадях о специальностях в  профессиях врача, юриста.

- Назовите самое  главное  требование к людям типа  профессий «человек – человек»

- Общение.

- В процессе общения обеспечиваются многообразные  формы обмена  человеческими мыслями , чувствами и действиями., .обеспечивается взаимное согласование действий  и понимание окружающего нас мира. Каждый из нас в соей жизни, взаимодействуя с другими людьми, приобретают практические навыки и умения в сфере общения.

9. Разыгрывание  ситуаций.( Ситуации в рисунках)

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

А. Пушкин был знаком со многими литераторами, творчество некоторых из них высоко ценил. Какому поэту А. Пушкин посвятил следующие строки?

Его стихов пленительная сладость
Пройдет веков завистливую даль.

Комментарии (1)

2 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 23:28
спасибо!!!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: