Организация внутренней системы оценки качества профессионального образования в соответствии с 273-ФЗ "Об образовании в РФ"

  1. Нормативно-правовое обеспечение организации внутренней системы качества профессионального образования в соответствии со ст.28 273-ФЗ «Закон об образовании в РФ». Нормативно-правовые условия выполнения ст.28 (п.3-4) 273-ФЗ. Базовые документы для построения внутренней системы оценки качества и типовой модели системы менеджмента качества в образовательных организациях. Независимая оценка качества образовательных услуг в организации профессионального образования в контексте реализации ст.95 273-ФЗ.Перспективы реформирования российской образовательной системы с учетом требований менеджмента качества: образовательное учреждение и образовательная организация. Программа инновационного развития образования в Стратегии 2020.
  2. Самооценка организаций профессионального образования. Внутренний мониторинг качества в профессиональной образовательной организации и образовательной организации ВО. Процедура организации самооценки в соответствии с приказом МОН РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации». Методы самооценки. Содержание методов самооценки. Понятие и цель мониторинга качества образовательной организации. Общие принципы проведения мониторинга качества. Планирование и обеспечение системы контроля учебного процесса в образовательной организации. Методические рекомендации по самооценке организаций профессионального образования Рейтинговая оценка работы в образовательной организации: портфолио учреждения, портфолио преподавателя, портфолио студента, выпускника.
  3. Создание модели внутренней системы оценки качества образовательной организации. Оценка структуры и содержания ООП требованиям ФГОС ВПО: основные показатели, индикаторы измерения, нормативно-правовая база, локальные акты учреждения. Основные методы мониторинга качества. Соотношение обязательной и вариативной частей ФГОС. Свобода учреждения в реализации вариативной части. Оценка состояния образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. реализация прав и обязанностей учреждения в организации образовательного процесса. Обеспечение требований ФГОС к условиям реализации ФГОС. Организация экспертизы качества освоения студентами образовательной программы.
  4. Диагностика оценки процесса обучения в соответствии с требованиями к внутренней системе оценки качества и менеджмента качества. Профессионально-общественная аккредитация: европейский и российский аспекты. Практика проведения профессионально-общественной аккредитации в организациях профессионального образования в соответствии со ст.96 273-ФЗ. Классификация контрольно-измерительных материалов (КИМов) при проведении профессионально-общественной аккредитации. Методика разработки фондов оценочных средств (ФОС) как альтернатива федерального тестирования. Паспорт общекультурных и профессиональных компетенций.
  5. Внутренняя система оценки качества и менеджмент качества в методическом аспекте. Организация и содержание методической службы для сопровождения службы качества в организациях профессионального образования. Современные требования к организации службы качества. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса с позиции менеджмента качества. Формирование об образовательных программ, профессиональных модулей с учетом требований работодателей. Обеспечение гарантий качества обучения студентов.
  6. Знакомство с системой внутренней оценки качества и менеджмента качества в образовательных организациях Санкт-Петербурга. Типовые модели СМК организаций профессионального образования. Методология построения и внедрения менеджмента качества в организациях профобразования. Анализ европейских и российских практик. Порядок и этапы моделирования (проектирования) СМК.
  7. Управленческая деятельность в системе менеджмента качества в организации профессионального образования.

ЗАПИСАТЬСЯ

Место проведения: г. Санкт-Петербург

Начало: 15.12.2014
Закрытие: 19.12.2014


Партнёр: ЦНТИ «ПРОГРЕСС»