В Университете машиностроения прошла «Неделя экзаменов WorldSkills» для 300 студентов IT-направлений

Более 300 студентов IT-направлений подготовки Университета машиностроения (в общей сложности 10 учебных групп 1 и 2 курса) сдали экзамены зимней сессии в практико-ориентированном формате. Общее количество студентов, сдавших экзамены в формате соревнований WorldSkills, превысило количество участников некоторых федеральных чемпионатов движения.

Экзамены в формате соревнований WorldSkills принимали более 20 преподавателей по 10 прикладным дисциплинам. Для экзаменов были специально адаптированы задания чемпионатов WorldSkills, разработаны методики и критерии оценивания.

Практико-ориентированные экзамены на прикладных дисциплинах внедряются на факультете информатики и систем управления МАМИ с 2014 года. За время успешного использования этих форматов факультет информатики и систем управления улучшил техническую, организационную и информационную инфраструктуру: теперь студенты во время экзамена работают с серверной средой, а экзаменаторы могут технически, а не только визуально, контролировать попытки списывания.

Такие экзамены моделируют выполнение реального задания в течение одного или нескольких рабочих дней. В качестве заданий по некоторым дисциплинам (например, "Веб-технологии", "3D-моделирование") используются международные требования чемпионатов Worldskills. В ходе экзамена студенты демонстрируют реально приобретенные компетенции, а лучшие из них получают право представлять университет на престижных соревнованиях и участвовать в отборе расширенного состава сборной России.

Все студенты 2 курса, изучающие САПР, в течение 3 дней выполняли задание мирового чемпионата, который прошел в Бразилии в августе 2015 года: тем самым они завершили полуторагодовой курс обучения по модулю WorldSkills – CAD (Компетенция «Инженерная графика CAD», или САПР).

«Студенты сдавали экзамены по реальным заданиям чемпионатов WorldSkills, и все, кто хорошо их сдал, уже могут успешно работать в своей области, - считает Андрей Филиппович, декан факультета информатики и систем управления Университета машиностроения. – Это первый подобный опыт в России, и мы считаем его удачным. Задания для этого года стали сложнее по сравнению с прошлым, но студенты сдают их лучше. И это означает, что преподаватели сделали выводы, и стали лучше учить. Теперь от решения задач нужно переходить к росту «среднего процента от мирового уровня».

По словам Андрея Филипповича, экзамены, на которых применяются внешние (отраслевые) критерии оценки качества работы, позволяют увидеть пробелы в знаниях, которые невозможно выявить на классическом экзамене. Таким образом новый формат экзамена становится не только средством аттестации студента, но также важным инструментом получения обратной связи для преподавателя и руководителя образовательной программы.

Некоторые сложности в ходе экзамена были связаны с тем, что студентам сложно выдержать работу по 6-8 часов в течение 2-3 дней. Однако подобная практика вплотную приближает их к пониманию того, как придется работать в будущем, позволяя преодолеть период адаптации к «взрослому» режиму задолго до получения диплома.


Партнёр: Московский политехнический университет