Студентки НВГУ прошли курс обучения в Университетском колледже Южной Дании

Студенты 4 курса гуманитарного факультета Регина Сагдатдинова и Анна Никитина успешно прошли конкурсный отбор в НВГУ и стали победителями конкурса на обучение в Университетском Колледже Южной Дании, г.Обенро (University Сollege of South Denmark-UCSYD) с августа по декабрь 2015 г. по курсу "Crossing Borders: Cultural Diversity in Early Years Education".
Стипендия Эразмус+ является самым престижным европейским грантом для студентов. Стипендия покрывает все расходы, связанные с пребыванием и обучением в зарубежном вузе (расходы на проезд, проживание, визовые расходы и т.д.).

Как вы приняли решение обучаться заграницей? Довольны ли вы принятым решением?

Анна: Я довольна принятым решением, несмотря на его спонтанность. Для меня обучение заграницей – это отличная возможность практики устной речи английского языка, а также межкультурной коммуникации; возможность проникнуться европейской культурой и посмотреть на свою страну со стороны, больше понять её особенности; перенять лучшее от ребят из других стран.

Регина: Обучение заграницей меня всегда привлекало, поэтому, когда я узнала о данной программе, без единых сомнений, я подала заявку. Я ни капли не жалею об этом, так как это замечательная возможность получить новые знания, побывать в новой культуре и, конечно же, практиковать язык.

С какими трудностями вы столкнулись в новой стране?

Анна: Трудностей не было: всё очень легко и просто. Единственное исключение - аптека: препараты без рецепта врача не продаются. Но и это не беда: если заболеете, то на приём к врачу очень легко попасть.

Регина: Немного было страшно, так как официальным языком является датский, но, к счастью, английский язык у большинства датчан на должном уровне, поэтому проблем особых не было.

Что вам показалось самым интересным в г.Обенро?

Анна:Школы и детские сады очень отличаются от российских: помещения уютные, непринужденная атмосфера; в основе преподавания – иные принципы: ученик сам знает, чего он хочет, учителя же только направляют его и помогают, не мешая процессу познания. Кроме этого, Дания богата традициями. Нам очень повезло, мы попали в предрождественский переполох – время, где каждый день происходит что-либо необычное и очень важное для датчан, например, горение свечи для отсчёта дней до Рождества, утренние песни в школах, украшение улиц.

Регина: Интересного было много. Датчане очень ценят семейный быт и уют, часто проводят время со своими родными. Датская система образования во многом отличается от российской, дети узнают многое через игры. Отношения между учениками и преподавателями больше дружественные. Очень интересно было наблюдать за этим и сравнивать. Люди очень дружелюбные и отзывчивые, всегда могли помочь, если нужна была помощь, даже если они и не говорили по-английски.

Удалось ли вам завести новых друзей в г. Обенро?

Анна: Да, завести друзей там очень просто: все открыты и дружелюбны. Мы сдружились как с ребятами из Эразмуса, так и с датскими ребятами из нашей группы. Мы провели много времени вместе, учась и посещая различные мероприятия.

Регина: Наша группа студентов Эразмус была относительно маленькой, всего лишь 10 человек из Испании, Люксембурга, Италии, Венгрии, Германии и Китая. Также в нашей группе были датские студенты. За весь период обучения мы стали очень близки, поэтому было очень сложно расставаться в конце. Пообещали друг другу приезжать в гости.

Что повлияло на ваш выбор учебного заведения?

Анна:Университетом был объявлен конкурс на обучение и я подала заявку. В ходе обучения мы изучали четыре модуля, такие как:

· Crossing Borders – вводный курс, в котором мы знакомимся с датской системой образования и рассказываем о своей, а также изучаем датский язык.

· Cultural Diversity in Education – изучение теории и проведение исследования в школах и детских садах по определенным темам (я исследовала проблему включения ребят в коллектив).

· Educational Development Project – проект, разрабатываемый студентами самостоятельно; предполагает проведение трёх занятий с учащимися школ по определенной теме. Мы делали фотопроект, посвященный счастью, в конце которого организовывали выставку с фотографиями детей.

· Practical Training Period – практика в школах и детских садах, по результатам которой мы собирали портфолио. Задача – узнать как можно больше об используемых методах и системе преподавания.

По окончании каждого модуля – экзаменационная работа разной формы: тесты, выставка, устный ответ, эссе, портфолио, а также студенты заполняют анкету, в которой указывают плюсы и минусы пройденного курса.

Регина: Программа курсов предлагала педагогику в раннем образовании. Несмотря на то, что я учусь на лингвиста, преподавание и педагогика всегда интересовали меня, поэтому я решила попробовать принять участие в конкурсе.

Каковы были ваши первые впечатления после приезда в г.Обенро?

Анна:Как только прилетели в аэропорт, всё показалось маленьким, почти игрушечным. Всё очень уютно и зелено, ухожено, чисто. В городе, где мы проходили обучение – Обенро - очень развитая инфраструктура. Несмотря на небольшой размер города, автобусы ходят точно по расписанию, можно дешево взять велосипед на прокат, есть множество крупных магазинов, в которых можно найти абсолютно всё; есть отличные места отдыха. Люди приветливые и отзывчивые, а ощущение безопасности пропитывает всё.

Регина: Отсутствие людей на улице – было удивительно для меня. На первый взгляд Обенро кажется очень маленьким городом, но когда начинаешь гулять по нему, он становится просто огромным, так как в городе очень много свободного незастроенного пространства.

Насколько сложно вам было адаптироваться в новой стране?

Анна:Адаптироваться было не сложно: всё было новым и интересным, поэтому времени грустить или привыкать не было.

Регина: Адаптировалась относительно быстро. К нашей группе были прикреплены ребята (тьюторы), которые всегда помогали, если у нас возникали проблемы.

Насколько активно вы участвовали в жизни Университета?

Анна:В жизни университета мы участвовали, насколько это было возможно.

Регина: Если преподаватели просили нас о помощи, мы никогда не отказывали в ней.

Помогал ли вам зарубежный университет в решении различных проблем?

Анна:Конечно, зарубежный вуз нам помогал; любой вопрос или проблему стоит лишь написать координаторам, и она в скорейшем времени разрешится.

Регина: Если у нас возникали вопросы, преподаватели и работники университета помогали решать их. Никогда не отказывали в решении проблем.

Что бы вы могли пожелать будущим иностранным студентам?

Анна:Быть активными и очень восприимчивыми: много хорошего происходит вокруг; не стесняться и сбросить с себя на время свою культуру, впитать как можно больше нового.

Регина: Не бояться участвовать в подобных программах - это прекрасная возможность узнать много нового, пожить в другой стране, улучшить язык. Вы получите незабываемый опыт!



Партнёр: Нижневартовский государственный университет