Промышленный туризм: нам есть чем гордиться и что показать

На фоне последних потрясений в туристической отрасли эксперты все чаще обращают свое внимание на возможности внутреннего туризма.

«Практически каждый российский регион, в том числе Тюменский, может стать площадкой для развития промышленного туризма, - утверждает доцент кафедрысервиса, туризма и индустрии гостеприимства Тюменского госуниверситетаЕлена Ермакова. - А современные промышленные площадки -источником новых знаний и ярких впечатлений. Примером, правда, заграничным, может служить завод автомобильной фирмы BMW в Вольфсбурге, где его производственные цеха посещают около 260 тысяч туристов в год. Я, например, была у наших соседей - на Туринском целлюлозо-бумажном заводе с экскурсией - захватывающее зрелище, открывающие тайну производства бумаги. Посчастливилось побывать в Тюменском доме печати, в производственных цехах,тоже любопытно».


По мнению Е.Ермаковой, наличия промышленных предприятий недостаточно - нужны совместные усилия турпредприятий, местной власти и самих промышленников, готовых допустить туристов на производство. Кроме того, здесь есть много других нюансов, один из них - промышленная тайна.

В Тюменской области расположено немало интересных производств. Нам есть чем гордиться. Например, Антипинский нефтеперерабатывающий завод, занявший 14 место в рейтинге РБК 50-ти самых быстрорастущих компаний России. Или такой гигант, как Тобольск-полимер.

«Интересно то, что уникально, грандиозно, что является символом региона и России в целом», - заключает эксперт.

В Тюменской области сучетом ввода новых крупных предприятий индекс промышленного производства за 2015 год оценивается в 112%. Рост промышленности в 2015 году к 2007 году зафиксирован в 2,7 раза.



Партнёр: Тюменский государственный университет