В ДГТУ прошел VIP-лекторий «Дружба народов»

В рамках реализации программы развития деятельности студенческих объединений ДГТУ, Окружного студенческого центра гармонизации межнациональных отношений направления «Межкультурный диалог» в Дагестанском государственном техническом университете прошла встреча с двукратным чемпионом мира по тайцзи,...

В рамках реализации программы развития деятельности студенческих объединений ДГТУ, Окружного студенческого центра гармонизации межнациональных отношений направления «Межкультурный диалог» в Дагестанском государственном техническом университете прошла встреча с двукратным чемпионом мира по тайцзи, тренером, воспитавшим неоднократных чемпионов мира, Европы и России по тайцзи и юнчуню, человеком, который решил возродить забытую спортивную дисциплину в Дагестане - национальную стрельбу из лука, основателя и директора школы воинских искусств «Юнчун-тарки» Абдул-Кадыром Атаевым.Общее руководство организацией и проведением этой встречи осуществляло Управление по воспитательной работе и социальному развитию ДГТУ. Свое выступление Абдул-Кадыр Атаев начал с рассказа о своей жизни: «В четвертом классе старшеклассники во дворе рассказали, что существует такое карате, в котором руками кирпичи ломают. Тогда мне это показалось очень привлекательным. Я решил найти тех, кто меня этому научит. Юнчунем заинтересовался, когда узнал, что это был базовый стиль Брюса Ли. В воинских искусствах меня привлекал не только спортивный аспект. Большинство людей, записываясь на карате, бокс или борьбу, объясняют это так – хочу научиться драться. Меня это не интересовало. Я понимал, что, записавшись на карате, драться я научусь, причем хорошо, но самоцелью это не было. Еще в младших классах я осознал, что воинские искусства состоят не только из физической подготовки, техники нанесения ударов, защиты и прочей боевой атрибутики, там все гораздо глубже. Я начал с карате. Карате в Дагестане прижилось не сразу. Пока у меня не было доступа на татами, я занимался различными видами спорта: и борьбой, и легкой атлетикой, и гимнастикой. Но повторюсь, не для того, чтобы потом разъезжать по соревнованиям. А просто для того, чтобы держать себя в форме. О том, чтобы стать тренером, создать группу из учеников, преподавать – я не задумывался. Это вышло само собой. После того, как двери в секцию карате были закрыты, мы стали собираться группой у кого-нибудь во дворе, в чьем-нибудь подвале. И тренировались самостоятельно. Даже если набиралось 5 человек, ими все равно должен был кто-то руководить, кто-то должен был вести тренировку. Чаще всего говорили – «Абдул, давай веди ты». С тех пор и повелось. На тренировках я обучаю – ну, по крайней мере стараюсь – всем аспектам, которые присутствуют в ушу. А там есть практически все – от сочинения стихов и стрельбы из лука до написания картин.Абдул-Кадыр Атаев отметил что физической подготовке он уделяет 20% своих тренировок и 20% уделяет непосредственной подготовке к соревнованиям. Он никогда не придавал соревнованиям особого значения, ведь в воинских искусствах результаты на соревнованиях – это далеко не главное, считая результат побочным продуктом деятельности и ни в коем случае не целью. Он также добавил, что тренировки посвящены философским аспектам воинских искусств - тому, как применять их в жизни, в социуме подчеркнув, что ученик просто обязан практиковать различные аспекты воинского искусства за пределами зала, в обществе, в любых ситуациях, и не только конфликтных. Рассказал также, что воинское искусство предназначено налаживать коммуникацию среди людей и если ученик этого делать не будет, он не постигнет это искусства, ведь для того, чтобы понять его суть – двух часов тренировок явно недостаточно. Без практики в обществе занятия в зале превращаются просто в фитнес. Прославленный гость несколько слов сказал и о своей школе воинских искусств, подчеркнув, что не боевых, а воинских, хотя боевой аспект присутствует: «тут все базируется на философии, а не на ударах по грушам. Это повелось еще в древности. То ли преподаватели воинских искусств решили взять за основу философию, то ли среди философов появился воин. Я присматриваюсь к человеку, который пришел ко мне в школу. Я не веду официальный набор – осенний, весенний или еще какой. У меня система круговая, и в этот круг человек может попасть в любое время. Тот, кто пришел впервые, будет бок о бок тренироваться с теми, кто занимается уже 10 лет. Мой метод тренировки подразумевает, что ученики должны заниматься именно так. Я не рассматриваю человека с позиции физики. Если в любой другой секции человека не возьмут из-за того, что он не перспективен, ну скажем, у него не очень крепкое здоровье, то я вполне могу его взять. Я не настаиваю на том, чтобы мои ученики ломились на чемпионаты мира и Европы. Главное, чтобы у ученика было желание. Искреннее желание постичь воинское искусство, которое я преподаю. А если у человека плохая физическая подготовка, слабая растяжка и так далее, так это уже моя забота. Это моя обязанность его подготовить. Я не учу тому, с какой стороны бить по груше – 5 раз справа, 6 раз слева. Я учу тому, как бить по груше. С какой энергией. Ведь существует 8 видов энергии. И моя задача – научить моих воспитанников тому, как эти виды энергии использовать. Не на ринге, не в зале, а в жизни. Этим воинское искусство и отличается от спорта. Спорт – для результатов. В спортивных секциях ребят готовят для того, чтобы они в итоге отправлялись на соревнования и показывали там результаты. Выступают ли мои ученики? Да, выступают. Более того, они выиграли все, что только можно выиграть – мир, Европу, Россию. Но специально для соревнований я их не готовлю».После выступления Абдул-Кадыр Атаев дал исчерпывающие ответы на множество вопросов студентов, провел мастер-класс по воинскому искусству, а тех, кто заинтересовался пригласил на свои семинары и тренировки.

http://dstu.ru/novosti-universiteta/podrobnee/article/v-dgtu-proshel-vip-lektorii-druzhba-narodov/


Партнёр: Дагестанский государственный технический университет