В «Навигаторе образовательных технологий» прошел Всероссийский конгресс по дошкольному образованию

12-13 ноября 2015 года в информационно-методическом центре «Навигатор образовательных технологий» на базе Университета машиностроения прошел Всероссийский конгресс «Образовательное пространство будущего в дошкольном образовании». В течение двух дней с докладами выступили представители Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального института развития образования, специалисты органов управления образования, представители научной школы и другие члены профессионального сообщества.

В рамках основной темы первого дня «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся» участники конгресса обсудили вопросы по оценке качества дошкольного образования, разработкам основных образовательных программ для дошкольников, социализации детей и отношениям между образовательными учреждениями и семьей, а также вопросы организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды.

«Навигатор образовательных технологий» является наглядным примером организации образовательной среды для детей и молодежи. «Навигатор образовательных технологий» был создан в июне 2015 года на базе Университета машиностроения при поддержке Минобрнауки России, Минпромторга России и Правительства города Москвы. В «Навигаторе» обустроен многофункциональный учебно-методический центр, интерактивный информационно-консультационный центр «Техносфера образовательных организаций» и зал учебно-методической литературы и медиаресурсов. Учебно-методический центр представляет собой комплекс лабораторий и классов с оснащением для демонстрации и изучения современных образовательных технологий по естественнонаучному циклу, робототехнике и высоким технологиям, а кроме того – по кружковой работе, организации проектной и исследовательской деятельности.

Во второй день участники Всероссийского конгресса встретились на площадке Федерального института развития образования (ФГАУ «ФИРО»). Главной темой этого дня стало «Введение ФГОС дошкольного образования: результаты всероссийского мониторинга и опыт стажировочных площадок». Помимо докладов основных спикеров, для участников Всероссийского конгресса были организованы круглые столы, где они смогли обсудить актуальные аспекты профессионального развития педагогов в контексте реализации ФГОС дошкольного образования в регионах. Участники мероприятия также смогли принять участие в обучающем семинаре на тему: «Тьюторское сопровождение дошкольных образовательных организаций в процессе введения и реализации ФГОС дошкольного образования».

«Реализация ФГОС ДО позволяет обеспечить равные условия для каждого ребенка вне зависимости от вида дошкольного учреждения, режима функционирования и реализуемых программ. Данный стандарт, неоспоримо, является стратегическим инструментом повышения качества дошкольного образования», - отметил в своем выступлении доктор психологических наук, профессор, академик РАО Александр Асмолов.

С 2013 года система дошкольного образования обеспечена существенной финансовой поддержкой. В первую очередь, средства выделены на ликвидацию очередности в дошкольных учреждениях. Для обеспечения доступности дошкольного образования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации было выделено 130 млрд. рублей, что позволило максимально быстро увеличить число новых мест. Только за счет модернизации региональных систем дошкольного образования введено более 780 тыс. мест в дошкольных образовательных организациях на всей территории Российской Федерации.

В связи с масштабной работой по увеличению мест в дошкольных учреждениях растет востребованность специалистов дошкольного образования. Кроме того, особое внимание уделяется подготовке и повышению квалификации действующих специалистов. По словам заместителя директора департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Ирины Тарадановой, на сегодняшний день 85% педагогических работников прошли курсы переподготовки и повышения квалификации для организации воспитательно–образовательного процесса в условиях введения нового стандарта дошкольного образования.

«Пройдя курсы повышения квалификации, педагог открывает новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. Помимо этого, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых информационно – коммуникативных технологий в свою практическую деятельность. Необходимо быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, а также формировать основы информационной культуры его личности», - отметила Ирина Тараданова.

По итогам Всероссийского конгресса по дошкольному образованию всем участникам были вручены именные сертификаты.


Партнёр: Московский политехнический университет