В МАМИ пройдет финал космического турнира «Орбита», в ходе которого школьники и студенты соберут модель спутника

В эти выходные, 7-8 ноября 2015 года, в Университете машиностроения пройдет финальный этап всероссийского турнира «Орбита», организованного при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

В турнире приняли участие около 2000 старшеклассников и студентов (всего 413 команд) из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Омска, Красноярска, Калининграда, Томска и других городов России.

В ходе первого онлайн-этапа турнира студенты и школьники должны были методом решения задач по физике, математике и программированию сконструировать виртуальную модель космического аппарата и запустить его на земную орбиту, либо к одной из планет Солнечной системы. Управление спутником также осуществлялось методом решения задач. Задания для школьников и студентов различались.

Очный этап «Орбиты» пройдет 7-8 ноября в московском Университете машиностроения (МАМИ). Команды-финалисты, среди которых студенческие команды МГУ имени М.В.Ломоносова, НИЯУ МИФИ, ТулГУ, КГСХА им.Иванова И.И. и НИУ МИЭТ, а также финалисты из числа старшеклассников в ходе финального этапа соберут действующую модель спутника из конструктора «Таблетсат-Конструктор». Конструктор создан компанией «Спутникс», в комплект входят детали для сборки корпуса спутника, датчики ориентации, маховики, системы энергопитания и радиосвязи, а также камера для фото- и видеосъемки.

Для демонстрации работы функциональных моделей спутников организаторы предложат финалистам турнира протестировать устройство на специальном стенде, который включает модель Земли, токовую рамку (для симуляции магнитного поля), прожектор (Солнце), блок управления и ноутбук. Ноутбук станет «наземной станцией», на которую спутник должен передавать сигналы.

Турнир «Орбита» дает возможность школьникам и студентам попробовать себя в роли настоящих ученых и инженеров, производя настоящие расчеты. Командный формат игры позволяет с новой стороны открыть для себя школьные предметы – физику, математику и программирование – а также моделирует условия работы команды конструкторов, которым приходится совместно решать инженерные задачи в сжатые сроки, управлять совместной разработкой.

«Орбита» познакомит участников игры с научно-практическими областями разработки спутника. – рассказывает Александр Шаенко, один из разработчиков игры «Орбита», руководитель образовательной программы «Современная космонавтика» в Университете машиностроения. – Участники получают опыт инженерной деятельности, приближенный к реальному: от расчета элемента конструкции до сборки сложной гетерогенной системы. Так происходит знакомство с методиками инженерной разработки в области создания космических аппаратов, формируются способности к моделированию с применением сложной имитационной модели. Ребята получают системное представление о проектировании, сборке, испытаниях космических аппаратов - а затем видят результат своей работы, созданный собственными руками космический аппарат».


Партнёр: Московский политехнический университет