Учебно-методический семинар «Семинары как активная форма изучения учебной дисциплины» прошел в ДГТУ

Кафедрой менеджмента инженерно-экономического факультета проведен учебно-методический семинар на тему: «Семинары как активная форма изучения учебной дисциплины». На семинаре присутствовали преподаватели, студенты, магистранты и аспиранты кафедры менеджмента.Лекция закладывает основы научных...

Кафедрой менеджмента инженерно-экономического факультета проведен учебно-методический семинар на тему: «Семинары как активная форма изучения учебной дисциплины». На семинаре присутствовали преподаватели, студенты, магистранты и аспиранты кафедры менеджмента.
Лекция закладывает основы научных знаний в обобщенной форме, а семинарские занятия направлены на расширение и детализацию этих знаний, на выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности. Подготовка к практическим занятиям не может ограничиться слушанием лекций, а предполагает предварительную самостоятельную работу студентов в соответствии с методическими разработками по каждой запланированной теме.Семинар является одним из основных видов практических занятий по гуманитарным наукам и специальным наукам и представляет собой средство развития у слушателей культуры научного мышления. Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания.
Магдиева Муза Набиевна, выступившая с докладом «Семинар как форма практического занятия по гуманитарной дисциплине» отметила, что семинар – это практическое занятие по гуманитарной дисциплине, на котором студенты приобретают умения оформлять рефераты, учатся конспектировать первоисточники, устно излагать материал, а также защищать научные положения и выводы. К семинару нужно тщательно готовиться: внимательно ознакомиться с планом семинара, изучить рекомендованную литературу, по каждому вопросу составить краткий план выступления. В процессе подготовки к семинару обычно требуется законспектировать один или несколько литературных источников: книг, брошюр, статей. Приобретение навыков конспектирования при работе с книгой исключительно важно, поскольку конспектирование представляет собой деятельность, которая будет необходима всю жизнь и инженеру, и научному работнику, и руководителю производства.
В докладе «Виды семинаров» Шахпазова Рамсият Демировна отметила: «Главная цель семинарских занятий – обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли. Семинары делятся на две группы: просеминары, т.е. ознакомление студентов со спецификой самостоятельной работы, литературой и методикой работы над ними и собственно семинары, т.е развернутая беседа по заранее известному плану, доклады студентов и т.д. Во второй группе различают следующие виды семинаров: Междисциплинарные, проблемные, тематические, ориентационные, системные.
Также выступила с докладом «Использование различных технологий проведения семинарских занятий» Абдуллаева Тамара Курбановна, которая акцентировала внимание на том, что семинарские занятия могут организовываться преподавателем с использованием различных технологий, дискуссий, диспутов, круглых столов,
Семинар помогает студентам глубоко овладеть учебным предметом, способствует развитию у них умения самостоятельно работать с учебной литературой и первоисточниками, освоению ими методов научной работы и приобретению навыков научной аргументации, научного мышления. Преподавателю же работа студента на семинаре позволяет судить о том, насколько успешно и с каким желанием он осваивает материал курса.
Присутствующие выразили согласие, что использование различных видов семинаров как активной формы изучения предмета способствует формированию у студентов мировоззренческих установок, формулировки правильных оценочных суждений.



http://dstu.ru/novosti-universiteta/podrobnee/article/uchebno-metodicheskii-seminar-seminary-kak-aktivnaja-fo/


Партнёр: Дагестанский государственный технический университет