Новые учебники и ЕГЭ по истории: в НГПУ прошел семинар для учителей истории Новосибирской области

НГПУ совместно с Новосибирским региональным отделением Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» и издательством «Просвещение» провел семинар, на котором собралось более 300 учителей истории и обществознания региона.

  Семинар провел заместитель руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по истории Игорь Анатольевич Артасов. Встреча была разделена на два больших блока: первый посвятили новому учебно-методическому комплекту по истории России издательства «Просвещение», второй – изменениям ЕГЭ и вопросам подготовки к ЕГЭ-2016.

  - Я хотел бы поблагодарить Игоря Анатольевича Артасова за систематическое сотрудничество и поддержку нашего университета. Хочу напомнить, что в этом году НГПУ будет праздновать 80-летие и в конце ноября пройдет ряд финальных мероприятий, посвященных этому празднику. И хотелось бы ещё сказать, что в рамках новых направлений работы у нас созданы ассоциации учителей по всем областям. Но вот Ассоциация учителей истории и обществознания — одна из самых продуктивно работающих! – подчеркнул на открытии семинара ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв.

В самом начале семинара руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по истории Игорь Анатольевич Артасов рассказал, что течение ближайших трех лет в российских школах будет осуществлен окончательный переход на новую структуру исторического образования. Игорь Анатольевич Артасов особо остановился на особенностях подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА) по истории в 2016 г. и том, как в этой подготовке сможет помочь учебно-методический комплекс по истории издательства «Просвещение». В частности, эксперт отметил основные изменения в ЕГЭ-2016:

  - Исключены задания с выбором одного из четырех ответов, добавлены новые задания, прежде всего на выявление соответствия. Кроме того, добавлены два задания на анализ исторического источника, задания на знание фактов Великой Отечественной Войны и, что самое, наверное, пугающее, хоть и зря, это историческое сочинение. По факту, это альтернативные задания, к которым будут даны три значимых периода в России, для которых есть оценка в историографии.

По факту, это даже не совсем сочинение — нужно будет написать связный текст, который включит в себя те элементы, которые указаны в основном задании. Что немаловажно, если в тексте сочинения будут допущены грамматические или пунктуационные ошибки, не искажающие исторический смысл, то они не будут учтены.

С переходом на новые учебники школьников ожидает более подробное изучение исторических периодов. Новый формат учебников открывает перед школьниками возможности для выработки собственной точки зрения по сложным вопросам на разных этапах истории России, а также для самостоятельного поиска материала и организации проектной работы в классе, говорили на семинаре в НГПУ. Все это будет также необходимо для эффективной подготовки к новым требованиям ГИА и ЕГЭ.

Юлия Паначук

 


Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет