Эксперты НГПУ участвуют в VIII Городской педагогической конференции

24 августа в лицее №136 состоялась дискуссионная площадка руководителей учреждений образования муниципальной системы образования города Новосибирска. Более 80 педагогов собрались, чтобы обсудить роль руководителя в развитии инновационной деятельности образовательной организации; эффективное управление учреждением; поделиться опытом и проанализировать пути  решения наиболее распространенных проблем.

Мероприятие проходит в рамках проведения XIII Городской августовской конференции, тема которой – «Модернизация муниципальной системы образования Новосибирска – основополагающий фактор инновационного и социально-экономического развития города». Ежегодно в это время лучшие педагоги со всего города собираются для обсуждения самых разных вопросов современного образования. Опыт обобщают на встречах и круглых столах в учреждениях образованиях города, а затем представляют на общей педагогической конференции.

С докладом на мероприятии выступали директора школ, гимназий и лицеев,  представители Новосибирского педагогического колледжа, а также Новосибирского Государственного Педагогического университета. В частности, директор ИФМИЭО НГПУ Юрий Васильевич Сосновский  отдельно остановился на  вопросах  подготовки педагогических кадров для реализации Концепции математического образования. Что делать сейчас, когда математика хромает, как предмет в едином государственном экзамене по России в целом; как нужно обучать будущего преподавателя математики: давать ему в руки эффективные инструменты фундаментальных знаний или умение адаптироваться тех условиях, в которые он попадет?

— Я считаю, что сегодняшние студенты перегружены теоретически, и имеют не так много практики, — рассказывает директор ИФМИЭО НГПУ Юрий Васильевич Сосновский. — Например, они изучают матанализ, и важно понять, что из этого курса в школе нужно, а что не нужно. В концепции математического образования прописано, что студентов надо научить решать задачи, обучить методике, технологии, заложить базу математических знаний. Этим мы и занимаемся. Но мы надеемся и на помощь школ, их отклик.

На встрече затронули тему недостаточного информирования студентов всех факультетов о тех возможностях, условиях, социальных моментах, которые есть в муниципальной системе образования. Начиная от дополнительных выплат до индивидуальных систем поддержки, которые разрабатывают отдельные школы. Руководители считают, что преимущества работы нужно показывать с первых курсов учебы.

— Я сама закончила физмат, я очень долго работала учителем математики, я прекрасно понимаю, с каким багажом знаний приходят, потому что я была студенткой. Я понимаю, что не хватало опыта, но меня учили коллеги, и дать фундаментальные знания – это очень важно. Чтобы придя даже после 4 курса, быть на голову выше класса. Я считаю, что очень важно уметь учиться и развиваться и дальше, после обучения специальности, — говорит заместитель начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска Ирина Ивановна Тарасова.

В конце встречи руководители образовательных учреждений приняли обращение в адрес XIII городской конференции.

Елена Панькова


Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет