Проблемы интерпретации в лингвистике и литературоведении

В Институте филологии, массовой информации и психологии (ИФМИП) НГПУ прошла традиционная весенняя студенческая научно-практическая конференция «Проблемы интерпретации в лингвистике и литературоведении». 

Основное участие в конференции приняли студенты выпускных курсов бакалавриата и специалитета (напомним, в 2015 году в ИФМИП НГПУ выпускается последний набор специалистов очной формы обучения). Кроме них с научными работами выступали также и студенты вторых и третьих курсов. Проводилось мероприятие в рамках традиционных дней науки в НГПУ. К ним же была приурочена конференция «Молодая филология», собравшая выступления аспирантов и магистрантов, и «Филологические чтения», прошедшие в апреле среди иностранных студентов Новосибирска.

— Эта конференция является своеобразной чертой, подводящей итоги научных исследований студентов. Именно поэтому выступают на ней, в основном, именно выпускники. В этом году у нас было пять секций, три лингвистические и две литературоведческие. Доклады подготовили более 35 человек, причем темы у них были довольно интересные. Ребята исследовали не только привычные педагогические и филологические вопросы, но и особенно любопытные темы, вроде соотношения позиций автора и героя в пьесах нашего современника Николая Коляды (Екатеринбургский драматург, актер, режиссер и театральный педагог – прим. ред.) или слов-кентавров в русском языке, — рассказала заместитель директора ИФМИП НГПУ Елена Геннадьевна Басалаева.

Оценили выступления участников конференции и студенты, присутствовавшие на мероприятии в качестве слушателей.

— Конференция мне запомнилась и понравилась. К сожалению, не могу назвать себя частым участником или слушателем научных мероприятий нашего института, но в этот раз даже пожалела об упущенном – так поразил уровень работ, с которыми выступали ребята, — поделилась впечатлениями студентка третьего курса ИФМИП НГПУ Марина Соловей. — Я побывала на секции «Русская и зарубежная литература XIX-XX веков» — эта тема оказалась для меня ближе остальных. И было очень приятно, мотивирующе, увидеть, как сокурсники, одногруппники и просто друзья проявляют себя в научной деятельности.

Василий Вагин

Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет