Научный семинар "О применении маркетинга в деятельности вуза" прошел в ДГТУ

На инженерно-экономическом факультете кафедрой маркетинга и бизнеса был организован и проведен научный семинар «О применении маркетинга в деятельности вуза». В семинаре приняли участие: начальник отдела маркетинга Торгового Дома Дагестан, председатель профессионального сообщества маркетологов...

На инженерно-экономическом факультете кафедрой маркетинга и бизнеса был организован и проведен научный семинар «О применении маркетинга в деятельности вуза».
В семинаре приняли участие: начальник отдела маркетинга Торгового Дома Дагестан, председатель профессионального сообщества маркетологов СКФО Алигимов М.И., директор АНО Межрегиональный маркетинговый центр «Дагестан-Москва» Абдурашидова А.К., предприниматели и практикующие маркетологи Гамзатов А. и Гамидов К.
Выступающие определили особенности применения маркетинга в некоммерческих организациях, в частности, учебных заведениях на современном этапе, способы и методы развития маркетинга, таким образом, чтобы достигать определенного желаемого эффекта.
Рыночные отношения в России обусловили тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-7 лет сделало колоссальный скачок. Во многих случаях предложение даже превышает спрос.
Вместе с тем, если инструменты маркетинга уже достаточно продолжительное время применяются в бизнесе, экономике, рекламе, то образование и коммерция еще недавно воспринимались общественным мнением как антагонистические понятия. Поэтому в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Однако проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес. Реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных учреждений наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешной деятельности образовательного учреждения в условиях рынка является использование маркетингового подхода в управлении своей деятельностью, в частности сбытом и продвижением услуг.
Учитывая актуальность данной проблемы и для Дагестанского государственного технического университета, на встрече была сделана попытка определить те побудительные мотивы, которые уже применяются вузом, а именно: осуществляемая политика поддержки и материального поощрения студентов, показывающих высокие результаты в учебе, гарантированное трудоустройство выпускников, возможность получить высокий уровень научной подготовки в университете и др. А также определена необходимость усиливать акцент еще в большей степени на этих положительных направлениях деятельности университета в целом, факультетов и кафедр в отдельности, в рекламных буклетах факультетов и кафедр.
Все выступления заинтересовали студентов. Они получили основу для более глубокого изучения и осмысления научных областей знаний, получаемых в вузе, а также возможность выступить и принять участие в дискуссии.
Присутствующие гости высоко оценили уровень подготовленности нашего вуза в аспектах используемых способов его позиционирования, отстаивания конкурентных позиций на рынке образовательных услуг. Это касается размещения материалов в СМИ, мероприятий по награждению лучших студентов различных конкурсов и олимпиад, тиражирования буклетов о направлениях подготовки специалистов и бакалавров, постоянное обновление сайта ДГТУ.
Э.Б. Атуева, доцент кафедры МиБ

http://dstu.ru/novosti-universiteta/podrobnee/article/nauchnyi-seminar-o-primenenii-marketinga-v-dejatelnos/


Партнёр: Дагестанский государственный технический университет