Свежий взгляд: как преодолеть кризис творческих идей

В Институте истории, гуманитарного и социального образования (ИИГСО) НГПУ прошли IX открытые студенческие педагогические чтения.

Кафедра педагогики и психологии ИИГСО НГПУ организует их каждый год с целью поддержки и стимулирования исследовательской деятельности студентов в сфере воспитания, обучения и образования. Участвуют в мероприятии студенты очной и заочной форм обучения, магистранты и аспиранты ИИГСО НГПУ, представители молодёжного центра «Зодиак», студенты средне-специальных учреждений профессионального образования.

На открытии конференции участников поприветствовали директор ИИГСО НГПУ Олег Николаевич Катионов, заведующая кафедрой педагогики и психологии ИИГСО НГПУ Татьяна Александровна Ромм и руководитель студенческого научного общества НГПУ Станислав Владимирович Видеркер.

— Не все молодые исследователи станут педагогами. Но плюс этой науки в том, что она помогает человеку ориентироваться в жизни. И я рад тому, что в чтениях активно участвуют студенты, преподаватели, магистранты и аспиранты. В чем преимущество участия именно студентов? Дело в том, что в настоящее время имеется некий кризис творческих идей. А свежий взгляд студентов очень ценен, он имеет признанное научное значение, — отметил Станислав Владимирович Видеркер. 

На пленарном заседании было озвучено три доклада. Вера Васильевна Киселева (доцент кафедры педагогики и психологии ИИГСО НГПУ) рассказала о воспитании в цифрах, Олеся Алексеевна Лаврентьева (аспирант кафедры педагогики и психологии ИИГСО НГПУ) погрузила слушателей в тему социальной ответственности в иерархии ценностей подростков, а Татьяна Викторовна Апанасенко и Светлана Сергеевна Сердцева (студентки 1 курса магистерской программы «социальная педагогика» направления подготовки «психолого-педагогического образование» НГПУ) разобрались в формировании готовности детей с нарушением слуха к инклюзивному взаимодействию. 

После выступлений началась работа секций. В секции «Исследовательский дебют» приняли участие студенты, делающие первые шаги в науке. В секции «Учебное исследование» студенты представляли свои работы, подготовленные в рамках учебного процесса, а в секции «Социально-педагогические проекты» – то, что уже было реализовано на практике. В социально-воспитательном проекте «Салют, Победа!» студенты обсудили, какими способами новосибирская молодёжь привлекается к социальной активности. Для магистрантов и аспирантов работала научно-исследовательская мастерская «Социальное воспитание ребёнка в замещающей семье».

Завершился первый день научно-исследовательской лабораторией «Научно-методическое сопровождение социального воспитания на разных уровнях образования». 

— В педагогических чтениях я участвовала впервые. Мой доклад посвящен образовательным особенностям высшего образования в Чехии и России. Тема очень интересна мне, к тому же она связана с выпускной квалификационной работой, — комментирует студентка 4 курса ИФМИЭО НГПУ Анастасия Беспалова. — Я рада, что приняла участие в чтениях, это мероприятие помогает развивать и поддерживать начинающих молодых исследователей, способствовать в подготовке к выступлениям исследователей на высоком уровне и конечно делиться актуальными темами исследований.

Во второй день чтений прошла студенческая олимпиада по педагогике «Педагогическая десятка», в этом году она впервые была разделена на 2 блока - «Индивидуальная» и «Командная». Завершающим событием стал «Историко-педагогический мастер-класс», который провели Екатерина Михайловна Скрыпникова (ассистент кафедры педагогики и психологии ИИГСО НГПУ) и Вера Васильевна Киселева (доцент кафедры педагогики и психологии ИИГСО НГПУ).

По итогам работы в каждой секции были выделены лучшие доклады, их авторы были награждены большим и малым «Педагогическими Оскарами», «Звездами признания», а также медалями.

Милена Степанова

Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет