Семинар на тему: «Оптимизация профессионального воспитания студентов» прошел в ДГТУ

 На факультете таможенного дела и судебной экспертизы, по инициативе профессора кафедры социально-культурного сервиса и туризма Девришбекова Н.Р. прошел семинар на тему: «Оптимизация профессионального воспитания студентов специальности СКС и Т» с приглашением начальника отдела координации...

 На факультете таможенного дела и судебной экспертизы, по инициативе профессора кафедры социально-культурного сервиса и туризма Девришбекова Н.Р. прошел семинар на тему: «Оптимизация профессионального воспитания студентов специальности СКС и Т» с приглашением начальника отдела координации управления развитием туризма Комитета по туризму РД Мурилова Ш.А. «Воспитание в вузе имеет две неразрывно связанные стороны: личностную и профессиональную. Что касается личностной составляющей воспитания в вузе, то следует отметить, что в последнее время начинается складываться национальная концепция воспитания в новых общественно-политических и экономических условиях. Это воспитание человека культуры, впитавшего в себя богатство культурного наследия своего народа и народов других стран, стремящихся к взаимопониманию с ними, способного и готового осуществлять межличностное и межкультурное общение, уважительно относиться к духовным ценностям других культур. Под личностно-ориентированным воспитанием мы понимаем организованный процесс развития человеческого потенциала, человеческих сущностных сил. Он включает в себя следующие составляющие: физический, психический, социальный и культурный потенциалы. Следовательно, на основе этих потенциалов можно определить основные направления воспитательной работы в вузе», - отметил Мурилов Ш.А.
Собравшиеся также обсудили проблемы профессионального воспитания в вузе. Цель высшего образования в современных условиях - формирование качественно нового субъекта педагогической деятельности, обладающего новым мышлением, исследовательским подходом к профессиональной деятельности, владеющего новейшими технологиями труда, видением проблем своей деятельности в широком контексте мировоззренческого, гуманитарного и методологического знания.
«Профессиональное образование в вузе, - подчеркнул Девришбеков Н.Р., - это специально организованный процесс приобщения личности к профессиональной деятельности в ходе профессиональной подготовки в качестве субъекта этой деятельности. Оно включает в себя формирование у студентов профессиональной направленности, профессиональной компетентности и профессионального мастерства. Профессиональная направленность личности будущего профессионала включает в себя интерес к избранной профессии, понимание общественной и личной значимости педагогической деятельности, сознательное и творческое отношение к избранной профессии».
Кроме того, Низами Рамазанович отметил, что важным инструментом развития профессионального воспитания студентов является студенческое самоуправление, которое призвано наряду с решением проблем учебной деятельности содействовать изменению творческого мышления студенчества, самоутверждения, самореализации и самоактуализации на основе гуманизма, нравственности, образованности и интеллигентности как меры воспитанности и поведения.
В завершении встречи Мурилов Ш.А. подчеркнул, что развитие профессионального воспитания студентов посредством самоуправления может осуществляться по следующим направлениям деятельности:
 - активное участие в деятельности студенческого самоуправления и других общественных организаций;
- вовлечение студентов в работу общественно-политических клубов, клубов по интересам, кружков, творческих молодежных объединений; 
- участие в дискуссиях и диспутах по проблемам современной науки и техники, литературы и искусства, различных направлений музыкальной культуры;
-  информирование студентов через лекционную деятельность, стенную печать по актуальным проблемам профессионального образования и воспитания, профессиональной подготовке;
- развитие профессионального воспитания студентов посредством встреч с наставниками, выдающимися производственниками.
В итоге развитие профессионального воспитания студентов должно:
- сформировать профессиональный интерес у студентов к получаемой профессии;
- развить профессиональные компетенции, профессиональную культуру студентов.
 

http://dstu.ru/novosti-universiteta/podrobnee/article/seminar-na-temu-optimizacija-professionalnogo-vospi/


Партнёр: Дагестанский государственный технический университет