Мероприятие, приуроченное ко Дню математики, прошло на факультете информационных систем

1 апреля известен в нашей стране, как День шуток и смеха, но в этот день и математики отмечают свой профессиональный праздник. В связи с этим на факультете информационных систем 2 апреля 2015 г. проведен математический конкурс. Организатором конкурса...

1 апреля известен в нашей стране, как День шуток и смеха, но в этот день и математики отмечают свой профессиональный праздник. В связи с этим на факультете информационных систем 2 апреля 2015 г. проведен математический конкурс. Организатором конкурса явилась ассистент кафедры высшей математики Асадулаева Т.Г. Студенты группы И431 соревновались в знаниях истории математики, исторических фактов, решений задач и математических головоломок. С историей возникновени математики ознакомила присутствующих студентка группы И431 Малламагомедова П.М.: «Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом пальцы рук и ног. Наскальный рисунок, сохранившийся до наших времен от каменного века, изображает число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочек-пальцев. Первыми существенными успехами в арифметике стали концептуализация числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления». Далее студенты Изиева А.И., Алибутаев С.Ю., Турабов Э.Р., Абдулхалимов А., Нуржаев М.Р., Мусаев Г., Ашурбеков Р., Кадыров Г., Халифаев Г., Рабаданов Ш. подготовили красочные презентации о таких великих математиках, как: Пифагор, Архимед, Лобачевский, Л.Эйлер, Колмогоров А.Н., Чебышев, Лейбниц, Декарт, С.Ковалевская. Ребята рассказали о биографии ученых, об их значимых открытиях и достижениях в различных областях математики. Затем участникам был представлен видеоролик о жизни Гаусса. Видеоролик подготовил студент Каримов Мугад. Саидова Маргарита выступила с докладом на тему «Математика в искусстве и в музыке». Доклад сопровождался презентацией. Ребята узнали о некоторых художниках, скульпторах, произведения которых не были бы возможны без знания математических фигур. Например: -Макс Биль- художник-график и скульптор, обучавшийся в Баухаузе, создавал скульптуры, основанные на ленте Мебиуса, многие из которых были выставлены в общественных местах. -Сальвадор Дали - яркий и парадоксальный испанский художник использовал математические идеи в некоторых своих картинах. На картине"Распятие" изображен Иисус, распятый на развертке тессеракта (гиперкубе). -На знаменитой картине И. И. Шишкина «Сосновая роща» с очевидностью просматриваются мотивы золотого сечения. -Леонардо да Винчи – одна из загадок истории – говорил: “Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнет читать мои труды”. Портрет Мона Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на "золотых треугольниках" (точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника) и т.д. Студенты остались довольны мероприятием. Узнали много интересных фактов о жизни и открытиях великих математиков, о красоте математики в окружающем мире. Большой интерес у студентов вызвали некоторые пока неразрешенные задачи математики.

http://dstu.ru/novosti-universiteta/podrobnee/article/meroprijatie-priurochennoe-ko-dnju-matematiki-proshlo-na/


Партнёр: Дагестанский государственный технический университет