Научный семинар проведен кафедрой психологии

В рамках Дней науки 7 февраля 2015года кафедрой психологии был проведен научный семинар на тему: «Проблемы развития учебной мотивации и профессиональной направленности студентов». Организатором данного мероприятия выступила заведующая кафедрой психологии М.Г.Магомедова. В работе семинара...

В рамках Дней науки 7 февраля 2015года кафедрой психологии был проведен научный семинар на тему: «Проблемы развития учебной мотивации и профессиональной направленности студентов». Организатором данного мероприятия выступила заведующая кафедрой психологии М.Г.Магомедова. В работе семинара приняли участие практический психолог, директор Кабинета психолого-педагогической поддержки «Озарение» Е.М.Чаплыгина, а также преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты ФТДиСЭ.Работу семинара начала зав. кафедрой психологии Магомедова М.Г. с докладом о том, что стратегия современной системы высшего образования состоит в обеспечении усиления профессиональной мотивации будущих специалистов. В процессе обучения студентов в высшем учебном заведении происходит становление личности, формируется профессиональная направленность личности, осуществляется поиск эффективных путей активизации учебно-познавательной деятельности. Для достижения указанных результатов большую роль играет формирование ценностно-мотивационной сферы будущего специалиста. В основе любой, а не только профессиональной, деятельности лежат потребности, мотивы, интересы, цели, то есть комплекс факторов, которые характеризуются понятием «мотивация». Не вызывает сомнения, что для успешного обучения в вузе необходимы не только соответствующие задатки, уровень теоретической подготовленности, но и положительная мотивация к учебной деятельности. В своем выступлении Чаплыгина Е.М. отметила, что мотивация учения представляет собой систему целей, потребностей и мотивов, которые побуждают человека овладевать знаниями, способами познания, сознательно относиться к учению, быть активным в учебной деятельности. Учебная деятельность поддерживается сложной многоуровневой системой мотивов. Здесь можно говорить о мотивах, связанных с самой учебной деятельностью и с тем, что лежит вне учебной деятельности. Личность имеет две ведущие мотивационные системы: внешнюю и внутреннюю. Известно, что внутренняя мотивация обладает большей побуждающей силой. В то же время существующая система обучения ориентирована в основном на систему внешней мотивации.Все присутствующие приняли активное участие в дискуссии. В частности, обсуждались проблемы того, что формирование активной профессиональной позиции студентов, актуализация интеллектуального потенциала, формирование культуры мышления, создание ситуации успеха рассматриваются сегодня как ведущие педагогические условия успешной адаптации студентов в системе непрерывного профессионального образования.

http://dstu.ru/novosti-universiteta/podrobnee/article/nauchnyi-seminar-proveden-kafedroi-psikhologii/


Партнёр: Дагестанский государственный технический университет