Аспиранты БФУ им. И. Канта сдают кандидатский экзамен по иностранному языку в новом формате

Сдачей кандидатского экзамена по иностранному языку завершился первый год обучения в аспирантуре. В этом году аспирантам и экстернам БФУ им. И. Канта впервые была предоставлена возможность выбрать в качестве итоговой формы отчетности либо традиционный, либо инновационный формат сдачи.

Традиционный формат включает чтение, перевод и пересказ научных текстов, а также беседу с членами экзаменационной комиссии по одной из изученных тем, тогда как инновационный формат предполагает выступление аспиранта с публичной просветительской мини-лекцией по теме собственного научного исследования. В инновационном формате экзамен превращается в настоящую научную конференцию, на которой аспиранты выступают в роли ученых-исследователей, а члены экзаменационной комиссии в роли их коллег по научному сообществу.


01_exam.jpg



Наталья Андреева, к.п.н., директор Ресурсного Центра иностранных языков:

«Введению инновационного формата сдачи кандидатского экзамена по иностранному языку предшествовала профессиональная дискуссия преподавателей Ресурсного Центра иностранных языков, в ходе которой было принято решение придать кандидатскому экзамену наибольшую практическую направленность, максимально приблизив его к реальной академической действительности. Новый формат явился своеобразным вызовом для начинающих ученых, с которым отлично справились 17 аспирантов, представивших свои научные презентации на английском языке, и 5 аспирантов, продемонстрировавших собственные научные наработки на немецком языке. Лучшим подтверждением результативности нового формата являются отзывы аспирантов, выдержки из которых приводятся далее».


31_exam.jpg



Татьяна Петрова, аспирантка направления «Образование и педагогические науки»:

«Новый формат кандидатского экзамена является более продуктивным по сравнению с традиционным форматом, поскольку позволяет аспиранту продемонстрировать и одновременно повысить навыки самопрезентации и публичных выступлений, коммуникационные навыки и навыки структурирования материала для изложения, а также совершенствовать словарный запас и беглость речи на иностранном языке».

Стас Бутока, аспирант направления «Биологические науки»:

«Основные преимущества нового формата заключаются в том, что аспирант получает возможность конструктивно преподнести научную информацию, поставить речь перед публикой, продемонстрировать англоязычный научный лексикон, повысить навыки тайм-менеджмента научных выступлений. Новый формат полезен также для снятия психологического напряжения при выступлениях на публике и грамотного построения научного диалога».

07_exam.jpg



Евгений Гертер, аспирант направления «Исторические науки и археология»:

«После получения оценки на экзамене традиционного формата в голове мало что остается, если не применять знания на практике. А новый формат – это уже, по сути, практика. Выступающий демонстрирует знание своего предмета, специфической терминологии, профессионального английского языка, умение правильно систематизировать наработанный материал, навыки выступления перед аудиторией и презентации на английском языке».

Дарья Анучина, аспирантка направления «Экономика»:

«Экзамен в новом формате носит прикладной характер. Для аспиранта главная задача заключается в том, чтобы работать над своей темой исследования и желательно, чтобы и иностранный язык помогал ему в этом. Важно, чтобы аспиранты не думали, что сделать презентацию – это слишком просто, и, как следствие, не подходили к данной форме экзамена с недостаточным уровнем подготовки. Необходимо готовить презентацию таким образом, чтобы каждый слушатель после чьего-то выступления хотел изучать ту же тему, что и автор презентации. Ваша презентация должна быть в первую очередь интересной, а для этого надо находить самые важные примеры и выстраивать логику повествования».

26_exam.jpg




Сергей Панин, аспирант направления «Исторические науки и археология»:

«На экзамене нового формата преподаватели выступают в роли модераторов беседы, помогая выступающему взаимодействовать со слушателями. Преподаватели являются одновременно и экспертами, и слушателями-коллегами. По моему мнению, взаимодействие преподавателей и аспирантов в форме живой беседы намного интереснее и продуктивнее, чем прослушивание монотонного чтения и перевода текстов».

Егор Прокофьев, аспирант направления «Исторические науки и археология»:

«Что можно порекомендовать соискателям, которые выберут новый формат сдачи кандидатского экзамена по иностранному языку в будущем? Не паникуйте и старайтесь рассказывать свою тему как можно проще. Верьте в себя! Возможно, это ваш первый опыт выступления перед аудиторией на иностранном языке, но этот опыт многого стоит! Не пугайтесь выбирать новый формат, ибо за ним будущее».

02_exam.jpg


Партнёр: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта